Сходство и различие Самарской и Ростовской областей с точки зрения дистрибьютора

Логотип компании
Сходство и различие Самарской и Ростовской областей с точки зрения дистрибьютора
Сходство той и другой области – в наличии высококонкурентной среды, которая влияет на маржинальность дистрибьюторского бизнеса.

Сходство той и другой области – в наличии высококонкурентной среды, которая влияет на маржинальность дистрибьюторского бизнеса. Кроме того, похожи логистические схемы, по которым в указанные регионы поставляется товар – преимущественно из Москвы. При этом Ростов-на-Дону, в отличие от Самары, является своеобразным хабом для поставки товара в другие южные области и используется как логистический центр при реализации различных проектов на обширной территории юга России.

Одним из основных отличий можно назвать и разную емкость рынков. Это связано с экономикой регионов, а также с численностью населения –  Ростовская область превышает Самарскую почти на миллион человек. Кроме того, в Ростовской области несколько выше покупательная способность.

Ростовская область в меньшей степени зависит от самочувствия какого-то одного крупного предприятия: в этом регионе развиты предприятия ТЭК, химическая промышленность, машиностроение и другие отрасли. Самарская же область опирается, в значительной степени, на «Автоваз». И то, как чувствует себя это градообразующее предприятие, во многом определяет как покупательную способность населения, так и общие настроения на рынке в регионе.

Если говорить о конкурентной среде, то в Самарской области местные игроки не столь сильны, как в Ростовской. Соответственно различается и влияние федеральных бизнес-структур (в частности, федеральной розницы), которое заметнее в Самаре и ее окрестностях. Поэтому в Самарской области местные компании вынуждены в большей степени концентрироваться на корпоративном рынке – тех сегментах, куда сложнее дотянуться крупным федеральным игрокам.

Наиболее популярные товарные группы, играющие сегодня важную роль в дистрибьюторском бизнесе, и в том и в другом регионе примерно одинаковы. К ним можно отнести весь огромный спектр комплексных корпоративных IT-решений, а также мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, комплектующие для компьютеров и периферию.

Наше основное преимущество, позволяющее дистрибьюторской компании уверенно чувствовать себя и в Ростовской, и в Самарской области, – широта ассортимента. При этом MERLION комфортно себя чувствует не только в IT-направлении (в любом его сегменте, поскольку портфель компании охватывает полный ассортимент продуктов всех ключевых вендоров, как мировых, так и российских), но и в тех сферах, которые традиционно сопутствуют IT-проектам. Мы являемся одним из ведущих поставщиков офисной мебели, канцелярских товаров, а также бытовой техники. В этом заключается наше ноу-хау – широчайший продуктовый портфель, покрывающий весь возможный спектр запросов партнеров и их заказчиков.

При этом надо учитывать, что маржинальность «неайтишных» продуктов, таких как офисная мебель, канцелярские товары, офисная техника и т. п., нередко значительно превосходит прибыльность традиционных IT-решений. Это повышает интерес к нам со стороны партнеров как к универсальному поставщику. Партнер понимает: одни продукты, которые могут оказаться не самыми прибыльными, помогут ему выиграть в важных тендерах, конкурсах или контрактах, а другие, напротив, не сыграют в этом ключевую роль, зато позволят хорошо заработать. Конечно же, все это должно сопровождаться достойным сервисом. Это также одно из ключевых направлений для успешной работы дистрибьютора в любом регионе.

Еще один важный момент – у нас в портфеле достаточно много собственных брендов, которые, поскольку мы их изначально разрабатываем для российского рынка, пользуются устойчивым спросом в регионах как за счет конкурентоспособной цены, так и в силу пользовательских характеристик, учитывающих запросы российских клиентов. Это может считаться дополнительным преимуществом при реализации проектов в области импортозамещения. MERLION здесь выступает не только как поставщик IT-решений и сопутствующих продуктов, но и как разработчик. Импортозамещение – та область, которая лишний раз побуждает нас внимательно следить за ситуацией на российском IT-рынке, чтобы в числе первых предлагать партнерам и их заказчикам передовые конкурентоспособные отечественные разработки.

И нам это удается. В частности, компания MERLION одной из первых подписала контракт с российским разработчиком решения «Мой офис». Еще один показательный пример –  на недавно прошедшем в Москве международном форуме «Интернет вещей» MERLION вместе с ассоциацией Tizen презентовали первый в мире серийный планшет на операционной системе Tizen, имеющий повышенные характеристики в плане безопасности и защищенной работы приложений, в том числе с использованием сертифицированной российской криптографии. При этом удалось интегрировать операционную систему Tizen с начинкой серийного планшетного компьютера Digma (MERLION – эксклюзивный дистрибьютор продукции Digma в России). Наличие серийного устройства на новой безопасной программной платформе позволяет нам и нашим партнерам предлагать корпоративным клиентам проверенное рынком надежное устройство с уникальными параметрами безопасности, позволяющими использовать его в различных государственных и корпоративных структурах.

Кроме того, для упрощения работы наших партнеров с крупными заказчиками мы разработали уникальный «Конфигуратор серверных решений». Он позволяет по техническому заданию клиента оперативно, из компонентов, доступных на складе дистрибьютора, собрать оптимальное готовое серверное решение.

За счет этого мы, по сути, перекладываем технические проблемы с плеч персонала нашего партнера на наш собственный Технический центр. Это полезно партнерам любого уровня, поскольку значительно ускоряет процесс конфигурирования готового решения под конкретный проект, но особенно актуально для малых и средних компаний. Не имея большого штата IT-специалистов, за счет такого удобного инструмента они могут принимать участие в прежде недоступных им проектах.

Развитие бизнеса в любом регионе невозможно без организации серий партнерских мероприятий, которые, как правило, проводятся при участии вендоров. Такого рода активности позволяют не только поддерживать тесный контакт с бизнесом, но и способствуют доведению до регионов актуальной информации о новейших разработках ведущих мировых и российских IT-компаний. По количеству партнерских мероприятий MERLION лидирует не только в двух названных областях, но и на российском рынке в целом.

Говоря о развитии регионов, стоит упомянуть, что и Ростов-на-Дону, и Самара будут принимать у себя в 2018 году участников чемпионата мира по футболу. Это тоже может считаться достаточно важным направлением развития экономики. Наши партнеры принимают участие в проектах по подготовке соответствующей инфраструктуры, а мы со своей стороны делаем все от нас зависящее, чтобы у них не возникало логистических и иных проблем.

В плане перспектив инновационного развития, связанного в числе прочего с деятельностью местных бизнес-инкубаторов, где разворачиваются высокотехнологичные проекты, Самарская и Ростовская области также довольно похожи. И там и там имеются инновационные бизнес-кластеры, созданные по большей части на базе учебных и научных заведений. Это еще одна область, которая является потенциально важной и для региона, и для нас как ведущего IT-дистрибьютора.

Дмитрий ВИНОГРАДОВ, директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция», компания «Мерлион»

Опубликовано 01.10.2016

Похожие статьи