IT-канал в Европе: продажи в первом квартале выросли на 4,1%

Логотип компании
13.05.2015Автор
IT-канал в Европе: продажи в первом квартале выросли на 4,1%
За квартал продажи ПК через IT-канал в Европе выросли на 13,8%, локомотивом сталии ноутбуки (+23,2%). Продажи настольных ПК снизились при этом 4%. Одновременно продажи ПО уменьшились на 7%, а реализация печатных устройств снизилась на 2%...

Компания Context подсчитала, что продажи IT-продуктов через канал в Европе в первом квартале текущего года выросли, но дальнейшего роста не ожидается, ибо эффект от смены парка ПК на фоне окончания поддержки ОС Windows XP постепенно сходит на нет.

При этом продажи IT-продуктов через канал в Германии снизились на 2,9%, в Великобритании уменьшились на 1,6%, в Польше полегчали на 1,7%, в Швейцарии потеряли 9%, а в Финляндии упали на 8,4%. Отмечается, что при этом в Германии, Польше и Великобритании заметно сократились продажи продукции Apple.

Отметим при этом, что в целом в мире, по данным издания TechCrunch, в отчетном квартале продажи ПК Apple Mac в мире выросли на 10% до 4,6 млн штук.

В то же время были страны, в которых преобладала позитивная динамика: в Италии продажи продуктов через IT-канал в первом квартале выросли на 13,4%, в Испании прибавили 16,6%, в Чехии увеличились на 22,3%, и в Швеции взлетели на 25,9%. Хорошие результаты показала и Дания (+ 20,6%).

В целом за квартал продажи ПК через IT-канал в Европе выросли на 13,8%, локомотивом роста выступили ноутбуки (+23,2%). Продажи настольных ПК снизились при этом 4%. Одновременно продажи ПО уменьшились на 7%, а реализация печатных устройств снизилась на 2%. Увеличение продаж сетевого оборудования и средств ИБ радовало вендоров, выражаясь двузначной цифрой.

В первом квартале на европейском рынке не слишком хорошо себя чувствовала компания HP: продажи ее настольных ПК в сегменте СМБ снизились на 20,7%. Но в целом продажи спектра продукции HP показали рост, правда, всего на 1%. Год назад в эту же пору HP нарастила продажи на 6%.

Компания Lenovo увеличила свои продажи на впечатляющие 37%, причем не только в сфере ПК, но и за счет серверов. Но все равно это меньше, чем в 2014-м, когда китайский вендор показал прирост продаж в Европе через канал на 45%.

Любопытно, что Microsoft умудрилась увеличить продажи своих планшетов в Европе в первом квартале на трехзначную цифру, равную 114,6%. Увы, но продажи ПО Microsoft в Старом Свете за отчетный период через IT-канал снижались.

Продажи IBM уменьшились на 14%, в основном за счет снижения продаж серверов. У Apple рост продаж замедлился вдвое: с 37% до 18%, в основном за счет снижения продаж планшетов.

Вообще, продажи планшетов в Европе в первом квартале 2015-го снизились на 17,7%. Сильнее всего снижение продаж затронуло Германию (-14,5%), Италию (-14,8%) и Францию (-20,4%). При этом падали как продажи планшетов на базе iOS (-19,9%), так и на базе Android (-21,7%).

Похожие статьи