IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

ФТС России прекратит работу с АСМАП. Чем это грозит IT-рынку?

Ольга Блинкова | 13.11.2013

ФТС России прекратит работу с АСМАП. Чем это грозит IT-рынку?

Федеральная таможенная служба России заявила о пересмотре системы гарантий уплаты пошлин с товаров, которые ввозятся в страну автотранспортом в рамках конвенции МДП (международных дорожных перевозок).

 

Кроме того, с 1 декабря ФТС прекратит сотрудничество с уполномоченной организацией – Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Пока стороны выясняют отношения в суде, рынок готовится к худшему: под Новый год на границах ожидаются огромные пробки из грузовиков, а стоимость доставки вырастет. Чем это грозит IT-рынку?

Присмотримся к существующей схеме подробнее. Каждый, кто путешествовал по автодорогам, знаком с табличкой TIR (Transports International Routiers) – они прикреплены к тысячам грузовиков и полуприцепов, использующих транзитную систему МДП. Для водителей, перевозчиков и грузоотправителей эта табличка служит своеобразным пропуском, упрощающим и ускоряющим международные дорожные перевозки. В этой системе в качестве транспортной единицы признан контейнер: он обычно опечатан, а перевозчик имеет специальный документ – «книжку МДП», причем никакие дополнительные бумаги не нужны. Контейнеры могут перевозиться автомобильным, железнодорожным, речным и морским транспортом при условии, что хотя бы часть маршрута проходит по автомобильной дороге. Система МДП позволяет избегать таможенного досмотра в транзитных государствах – проверяются только пломбы на контейнерах. Но если у таможенников есть какие-то сомнения, разумеется, они могут все проверить, вскрыв пломбы.

В первое время после введения системы МДП в 1952 году в мире ежегодно выдавалось порядка 3 тыс. книжек. В 2000-х годах эта цифра выросла до более чем 3 млн в год. Достоинства очевидны: грузы могут пересекать национальные границы с минимальным вмешательством со стороны таможенных органов. Задержек на пути груза становится меньше, он доставляется быстрее, а значит, и дешевле.

Система МДП стоит на нескольких столпах: 1) безопасных опечатанных контейнерах; 2) международных гарантиях на уплату таможенных пошлин и налогов; 3) книжке МДП, признанной всеми государствами – участниками системы; 4) национальных объединениях, которые выдают книжки МДП и выступают в качестве гаранта (в России это Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, АСМАП).

На последнем пункте остановимся подробнее. Система гарантий подразумевает, что каждое национальное объединение, которое работает в рамках конвенции МДП, гарантирует уплату в России таможенных пошлин и налогов всеми, у кого есть книжка МДП, в случае если они нарушили таможенное законодательство нашей страны. В случае нарушения, таможенные органы, прежде чем обратиться к гаранту, должны попытаться получить уплату у лиц, несущих за нарушение прямую ответственность. Конвенцией рекомендовано ограничивать максимальную сумму, которая может быть истребована у национального объединения, $50 тыс.

Летом текущего года между ФТС и АСМАП разгорелся конфликт. В июле ФТС официально известила, что с 14 августа станет принимать МДП только при условии дополнительных национальных гарантий. Причиной такого решения послужила якобы имеющаяся у АСМАП задолженность в размере 20 млрд. рублей, которую последняя, к слову, не признает. ФТС предложила новую схему обеспечения платежей: вместо АСМАП поручительства будут выдаваться рядом других структур.

Несмотря на то что 1 декабря еще не наступило, проблемы уже появились. Так, издание REGNUM сообщило, что на границе между Дагестаном и Азербайджаном более 300 автомобилей стоят уже третьи сутки. Причиной пробок называют отказ таможенников Северо-Кавказского федерального округа с 21 октября оформлять перевозки грузов по книжкам МДП. Таможенники требуют предоставления дополнительной финансовой гарантии в размере около четырех тысяч рублей, которые некоторые водители вынужденно оплачивают, рассчитывая на ускорение процедуры оформления документов.

С учетом того, что перед Новым годом и Рождеством традиционно наблюдается всплеск покупательской активности, ситуация на границе может напрямую угрожать российскому IT-рынку. Напомним, что перед новогодними праздниками 2013 года продажи гаджетов в розничных сетях выросли на 150–400%. Например, в МТС продажи мобильных устройств в последние дни декабря прошлого года превысили среднегодовые показатели в полтора раза, а продажи смартфонов выросли по сравнению с обычными периодами в четыре раза. Похожая картина наблюдалась и у других розничных продавцов.

По некоторым сведениям, запасов на складах участников рынка в среднем хватает на шесть-восемь недель. Другими словами, весьма вероятно, что начавшийся на границе коллапс, вызванный отменой книжек МДП, не позволит ввезти в страну гаджеты и устройства, необходимые для того, чтобы удовлетворить повышенный новогодний спрос на продукцию IT-индустрии.

Дистрибуция, склады, IT-канал, IT-рынок

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы

MTS | МТС


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Иван Козлов :: 14.07.2020
Назрела острая необходимость вытравить рабскую покорность ИТ-директоров, разогнуть спины и поднять головы
Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?

Компании сообщают

Мероприятия