Бизнес-ПК и трансформеры на подъеме, потребительский спрос продолжает падение

Логотип компании
Бизнес-ПК и трансформеры на подъеме, потребительский спрос продолжает падение
Аналитика за третий квартал текущего года показала небольшой рост секторе ПК на 0,8% в годовом исчислении, при этом продажи ноутбуков увеличились на 3,5%, в то время как  настольные ПК продолжили падение (-5,9%)...

Бизнес-ПК и трансформеры на подъеме, потребительский спрос продолжает падение

Согласно исследованию компании CONTEXT в этом году квартал "Опять в школу" был достаточно благоприятным для продаж персональных систем через дистрибьюторский канал в Западной Европе благодаря использованию промоакций с целью сокращения складских запасов. Однако приличный рост в бизнес-секторе по-прежнему обусловлен продажами ноутбуков.
Аналитика за третий квартал текущего года показала небольшой рост секторе ПК на 0,8% в годовом исчислении, при этом продажи ноутбуков увеличились на 3,5%, в то время как настольные ПК продолжили падение (-5,9%).
Бизнес-сегмент показал рост общего объема продаж на 3,3%, движимый ноутбуками (8%), в то время как настольные ПК и здесь также упали на 3%. Сказалось небольшое положительное влияние от операционной системы Windows 10, хотя большинство фирм до сих пор не перешли на эту ОС.
Потребительский рынок ПК продолжает падать (-1,3%), хотя и более медленными темпами, чем в предыдущем квартале (-2,2%).
Среди вендоров явным лидером в Западной Европе в III квартале была компания HP. Она увеличила в годовом исчислении объем ПК на 13,8% благодаря серьезному росту в потребительском и бизнес-секторе. Доля этого вендора достигла примерно 33%. У Asus рост объемов в секторе ПК — 9%, доля достигла 13%. У Dell выросли объемы почти на 27% благодаря сильному акценту на канал (доля 4,5%).
На рынке планшетов и трансформеров та же история, что и на рынке ПК. В бизнес-трансформерах рост продаж достиг 227%, в то время как продажи потребительских планшетов упали на 17%, до 1,8 млн. единиц.
Наблюдается спад в сегменте потребительских планшетов, который постепенно уменьшается по сравнению с 29% в IV квартале 2015 года. Причины плохих результатов в сегменте остаются неизменными: потребители не хотят обновлять свои гаджеты, а тех, кто готов потратиться на 7-дюймовые планшеты, отвлекают смартфоны с большими экранами и потребительские трансформеры.
Мари-Кристина Пигот (Marie-Christine Pygott), старший аналитик CONTEXT, предсказала умеренный рост в конце 2016 года. По ее мнению он обусловлен завершением годовых проектов, а также продажами Windows 10, которые продолжатся и в первом полугодии 2017 года. Тем не менее, по-прежнему будет оставаться проблемой экономическая неопределенность на рынке Великобритании, реализующей Brexit.

Рост объема ПК (Y/Y)

Страна                                   Q3-16
Великобритания                  1,2%
Германия                               4,8%
Италия                                   5,7%
Испания                                -8,2%
Франция                                -2,3%
Нидерланды                         8,9%
Швеция                                 7,9%
Швейцария                           1,9%
Португалия                           -10,8%
Бельгия                                  10,6%
Австрия                                 -8,2%

Опубликовано 27.11.2016

Похожие статьи