РынокТренды и прогнозы

Автопроизводители вкладывают серьезные деньги в электромобили

Светлана Дроздовская | 23.01.2018

Автопроизводители вкладывают серьезные деньги в электромобили

Автопроизводители планируют в ближайшие годы инвестировать в электромобили и аккумуляторные батареи порядка $90 млрд. Так, американская компания Ford Motor, как ожидается, удвоит свои траты в этой сфере.

Доля электромобилей сейчас составляет менее 1% от 90 млн автомобилей, продаваемых в мире каждый год.

Главным игроком этого сектора рынка стал бизнесмен и изобретатель Илон Маск (Elon Musk), основатель компании Tesla Motors, которая продает только три модели: Model S, Model X и Model 3. В 2017 году предприятие продало чуть больше 100 тысяч автомобилей всех трех моделей. При этом эксперты из американской компании-автодилера AutoNation отмечают, что к 2030 году продажи электромобилей могут составить 15%-20% продаж новых автомобилей в Штатах.

А кто будет покупать эти транспортные средства? Так, в компании Ford, заявляют, что «мы в игре», комментируя свои планируемые инвестиции в $11 млрд. Но в этой компании витает вопрос, поддержат ли электромобили клиенты.

На сегодняшний день известно, что автопроизводители США планируют инвестировать не менее $19 млрд, производители Китая – $21 млрд, а Германии – $52 млрд. Американские и немецкие производители авто сообщили в ходе автосалона в Детройте, что основная часть этих инвестиций предназначена для Китая, где правительство решило повысить квоты на выпуск электромобилей с 2019 года.

На планы автопроизводителей также оказывают влияние власти Европы и Калифорнии, которые призывают сократить выбросы углекислого газа. Также определенное давление оказывает и успех компании Tesla, чьи модели автомобилей вдохновляют на покупку авто таких типов. На текущий момент модель Leaf компании Nissan, выпущенная семь лет назад, остается самым продаваемым электромобилем в мире.

Компании Daimler потратит $11,7 млрд на создание десяти моделей электромобилей и 40 гибридных моделей, а также разработает электрические двигатели для всех возможных транспортных средств: от небольших автомашин до грузовиков.

В подразделении Toyota в Северной Америке сообщили, что компании потребовалось 18 лет продаж гибридных автомобилей, чтобы достигнуть доли продаж в 3% от всего авторынка США. Гибридные модели не столь дорогостоящи, они не требуют создания новой инфраструктуры для подзарядки авто, также дистанция, которую они могут проехать, не лимитируется объемом их батарей.

Крупнейшие инвестиции планирует компания Volkswagen, которая, как ожидается, вложит $40 млрд к 2030 году для создания электрифицированных версий своих популярных моделей.

Компания General Motors сообщила, что к 2023 году в ее планы входит разработка 20 новых автомобилей, работающих на аккумуляторах и на традиционном топливе. Большинство из них будет построено на специализированной платформе, которую компания представит в 2021 году. Главный исполнительный директор General Motors Мэри Барра (Mary Barra) не сообщила, сколько средств планирует вложить предприятие в этот проект.

По словам руководителя компании Cadillac Йохана Де Найшшена (Johan de Nysschen), большая часть инвестиций поступит в Китай, где Cadillac сможет осуществить более быстрый переход к разработке электромобилей. В Fiat Chrysler Automobiles, сообщили, что не видят смысла объявлять о четких цифрах, но движутся в том же направлении, что и все остальные автопроизводители. Китайские автопроизводители, в том числе партнеры Ford, VW и GM, также вынашивают планы по разработке электромобилей.

Аккумуляторные батареи

Горячие темы: Финансы

Журнал:

Tesla


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Как культура поведения удаленных пользователей влияет на кибербезопасность организации

Компании сообщают

Мероприятия