GfK: индекс потребительских настроений в России

Логотип компании
23.05.2018
GfK: индекс потребительских настроений в России
По данным Всероссийского опроса аналитической компании GfK, в апреле 2018 года Индекс потребительских настроений в России составил 107 пунктов, что на 5 пунктов больше, чем годом ранее, и на 3 пункта -  чем в феврале 2018 года...

По данным Всероссийского опроса аналитической компании GfK, в апреле 2018 года Индекс потребительских настроений в России составил 107 пунктов, что на 5 пунктов больше, чем годом ранее, и на 3 пункта -  чем в феврале 2018 года. Индекс растет скорее за счет высоких ожиданий потребителей, а вот текущее состояние оценивается менее оптимистично.

Действительно, ситуацию с потребительскими настроениями в апреле отличал рост всех составляющих индекса. Единственный показатель, который продолжил снижаться – это индекс ожиданий развития экономики страны на ближайший год. Если в 2017 году он рос на фоне позитивных новостей о стабилизации экономики России, то в первые 4 месяца 2018 года мы увидели снижение оптимизма потребителей из-за невысоких оценок потребителями ближайших перспектив национальной экономики. Что касается долгосрочной перспективы (на ближайшие 5 лет), то здесь оценки россиян достигли наивысших значений за 10-летний период исследований.

Жители большинства регионов России чувствуют себя увереннее. По итогам первых месяцев 2018 года индекс потребительских настроений остается в позитивной зоне в 8 из 9 регионов. Единственный регион, где он остается в негативной зоне - Северо-Запад. Оптимистичнее всего настроены жители Урала, Сибири, Северного Кавказа. Здесь Индекс потребительских настроений достиг докризисных показателей (111, 110 и 110 пунктов соответственно).

Источник: Пресс-служба GfK