IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

DISTREE Russia 2018: цифруем канал

Андрей Виноградов | 15.08.2018

DISTREE Russia 2018: цифруем канал

Главное канальное событие года нынче проходило в 15-й раз. Причем в новом формате и в новом месте – честь принимать дистрибьюторов, реселлеров и вендоров выпала московскому конгресс-отелю «Ареал». Место само по себе прекрасное, но важно другое – свежее восприятие позволило иначе взглянуть на многие вещи. Форум DISTREE – лакмусовая бумажка, отражающая текущее состояние не только рынка ИТ, но и всей экономики, поэтому посещать его всегда интересно.

Настроение в этом году оказалось лучше, чем можно было предположить: в кулуарных беседах часто звучало, что рынок окончательно адаптировался к санкционно-кризисному режиму. С одной стороны, это, конечно, грустно. С другой – шок прошел и состояние «всего боюсь, ничего не делаю, лишь бы сохранить что осталось» перешло в понимание того, что и так можно жить, можно работать, можно сотрудничать. Тем более что есть кому и есть с кем. Так, наряду с аналитиками из GfK, на мероприятие прибыли представители Intel, Keenetic, Toshiba Electronics, DNS, «Навител», Sven, Merlion, TotoLink, APC и многих других компаний

«Как цифровая трансформация влияет на цепочки поставок и розничную торговлю» – доклад аналитической компании GfK на эту тему и стал ключевым. Что выбирает покупатель: обычный магазин, где технику можно потрогать руками, или онлайн, где можно оформить заказ за пару минут и продукт доставят домой? В омниканальном мире ретейлеры опираются на взаимное дополнение форматов, утверждают в GfK. Очевидно, что у каждого из видов торговли свои сильные и слабые стороны, поэтому оба варианта будут жить и развиваться, но цепочка и принципы взаимодействия внутри канала со временем будут меняться. В GfK это назвали «управлением цепочкой поставок 4.0». Залог предпринимательского успеха в XXI веке аналитики видят в следующих ключевых моментах:

создание цифровых моделей бизнеса и цепочек создания продукта;

сетевые эффекты позволяют экспоненциально вырастить клиентскую базу нового продукта;

масштабируемые цифровые платформы снижают порог входа в бизнес;

сочетание аналоговых и сетевых цифровых бизнес-моделей в сфере производства продуктов, оказания услуг и доставки клиенту.

img

Последний пункт особенно интересен, и сегодня мы можем наблюдать его действие практически в любой сфере, например приходя в магазин за продуктами. Совсем недавно автор данного материала зашел за творогом в одну из сетевых точек рядом с домом, и в случайном разговоре с управляющим выяснилось, что количество и ассортимент товаров в ней регулирует уже не человек, а компьютер. Электронные мозги анализируют спрос на тот или иной товар в конкретном магазине и в соответствии с полученными данными распределяют его по сети. А узнать о наличии того или иного продукта покупатель может в своем смартфоне, открыв фирменное приложение.

И здесь мы переходим к другой важной тенденции: продажи смартфонов с большими экранами и рост мобильной коммерции ускоряют друг друга. Как в Европе, так и в Китае количество моделей с экраном диагональю от 5,5 дюйма растет на десятки процентов. Это, разумеется, обусловлено прежде всего тем, что дисплей занимает все большую часть передней панели. Достаточно вспомнить, что не так давно 6-дюймовые планшеты были нормой, но там присутствовали широкие рамки и иные пропорции. Теперь же такой смартфон держать в руках не менее удобно, чем его 4,5-дюймового предка. Растет и производительность, причем даже в моделях нижнего ценового диапазона, позволяя компаниям использовать их для работы с клиентами посредством мобильных приложений или просто общаясь через социальные сети или мессенджеры.

Технологии меняют процесс покупок – и распределение инвестиций тоже должно меняться. В этой связи аналитики GfK ожидают значительного роста продаж на «умные» IT- и бытовые приборы. К ним относятся: роутеры, холодильники, стиральные машины, ТВ-приставки, носимая электроника, роботы-пылесосы, OLED-мониторы, дроны и устройства виртуальной реальности.

Отличной иллюстрацией служит любой из интернет-центров Keenetic, представленных на стенде компании. Кстати, именно на DISTREE была впервые продемонстрирована топовая модель Keenetic Ultra KN-1810. О ее технических возможностях читайте в журнале IT Expert, здесь же стоит сказать только, что данное устройство может быть и телефонной DECT-базой, и сетевым хранилищем, и принт-сервером, а доступ к нему через облачный сервис может осуществляться из любой точки мира. Роутеры, которые просто умеют раздавать Интернет, сегодня уже неинтересны. Интересны такие вот мультифункциональные гаджеты, позволяющие расширять возможности потребителя. То же самое можно сказать и о других сегментах.

Кроме того, происходит концентрация ретейла. В качестве примера GfK продемонстрировала слайд, показывающий количество электробытовых сетей в Европе в 2000 году (тогда их было 28) и сегодня (осталось 6). Впрочем, Россия, в которой «ТехноСила» (уже несуществующая), «Эльдорадо», «М.Видео» и MediaMarkt оказались в одних руках, и в этом впереди планеты всей.

Согласно опросам, поколение Z в значительной степени ориентировано на покупки через смартфон, и данная тенденция будет только усиливаться. 42% респондентов ответили «мне нравится, когда ретейлер связывается со мной по телефону во время покупки». Среди поколения X таких набралось всего 34%. С каждым днем, с каждым поколением люди все больше зависят от смартфона, привыкая к нему как повседневному инструменту, будь то общение, шопинг или поездка на работу. Хорошо это или плохо – тема другого разговора, пока же стоит принять сей факт как данность.

IT-инструменты уже значительно трансформировали ландшафт рынка и продолжают это делать. Меняются схемы потребления, принципы разработки новых продуктов. И на DISTREE ‘2018 все это можно было почувствовать в полной мере.

Вендоры, Дистрибуция, ретейл

Журнал: Журнал IT-News [№ 08/2018], Подписка на журналы

Distree


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Есть ситуации, когда в ответ на вопрос о том, какие цифровые решения нужны компании, ИТ директор говорит: «А давайте спросим у коллег из маркетинга, продаж или производства, чего они хотят»
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Угроза, что технологический разрыв между крупным и средним бизнесом будет расти, волнует предпринимателей, но облачные решения наоборот, могут сократить и даже полностью стереть его.

Компании сообщают

Мероприятия