IDC: итоги второго квартала 2018 года на рынке ПК

Логотип компании
28.08.2018
IDC: итоги второго квартала 2018 года на рынке ПК
IDC подвела итоги исследования российского рынка ПК за второй квартал 2018 годa. По данным IDC, в Россию за этот период было поставлено около 1,47 млн настольных и портативных компьютеров, что на 22,5% больше показателей аналогичного периода 2017 года...

IDC подвела итоги исследования российского рынка ПК за второй квартал 2018 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,47 млн настольных и портативных компьютеров, что на 22,5% больше показателей аналогичного периода 2017 года.

В составе пятерки лидеров российского рынка персональных компьютеров следующие компании: HP Inc. (23,9% от всех поставленных за квартал ПК), Lenovo (17,5%), ASUS (15,9%), Acer (13,6%) и Dell (4,3%).

Сегмент ноутбуков увеличился на 34% по сравнению с показателями второго квартала 2017 года. Поставки составили 1,03 млн штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом HP Inc. ASUS, Lenovo, Acer и Dell также вошли в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.

«Во многом такие позитивные показатели связаны с тем, что некоторые производители отгружали товар партнерам на летний и осенний периоды. Наиболее заметный рост пришелся на поставки компактных ноутбуков на базе бюджетных платформ», — отмечает Наталья Виноградова, менеджер программы исследований рынка мобильных устройств в IDC Россия.

Поставки настольных ПК во втором квартале увеличились на 2,2% относительно прошлого года и составили 445 тысячи штук. HP Inc., Lenovo и Acer возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров iRU (4-е место) и Depo Computers (5-е место).

«Вероятнее всего вторая половина года окажется довольно сложной для рынка персональных компьютеров. Ожидается ослабление рубля, остаются риски коррекции на нефтяном рынке, а также наблюдается ужесточение санкционной риторики со стороны США в отношении России. Данные факторы способствуют росту пессимизма в отношении экономической ситуации и покупательской способности населения», — комментирует Наталья Виноградова.

Похожие статьи