Apple Watch: лидерство Apple непоколебимо

Логотип компании
23.08.2019Автор
Apple Watch: лидерство Apple непоколебимо
Итоги второго квартала 2019 года показывает, что продукция Apple Watch остаются самыми популярными из всех «умных часов». Apple даже увеличило за год отрыв от конкурентов. И это при том, что ценник на Apple Watch значительно выше, чем у конкурентов.  Доля Apple лишь чуть ниже половины общемировых продаж, составляя 46,4%...

Итоги второго квартала 2019 года показывает, что продукция Apple Watch остаются самыми популярными из всех «умных часов». Apple даже увеличило за год отрыв от конкурентов. И это при том, что ценник на Apple Watch значительно выше, чем у конкурентов. Доля Apple лишь ненамного ниже половины общемировых продаж, составляя 46,4%, и вендор за год даже немного повысил свою долю, по итогам второго квартала 2018 года на рынке доля Apple Watch была 44%.

Рынок «умных часов» при этом претерпевает изменения, становясь все более обособленным, находясь на стыке интересов как традиционных производителей электроники, так и спортивного досуга. Второе место после Apple сохраняет Samsung, третье занял Fitbit. Доли этих компаний составляют 15,9 и 9,8% соответственно, при этом Samsung за год ее повысил с 10,5%, а Fitbit – понизил с 15,2%. Fitbit – это некогда известный ранее Pebble, который был приобретен в конце 2016 года.

История рынка умных часов, начавшаяся с релиза Apple Watch первого поколения, представляет собой взрывной рост в 2015 году, который сменился год спустя катастрофическим обвалом. В ходе обрушения рынок уменьшился более чем вдвое в штучном выражении в первой половине 2016 года по сравнению с предыдущим годом. Далее он стал восстанавливаться, однако по итогам которого лишь на 1% в штучном выражении он превысил дебютный 2015 год по объему продаж (напомним, что Apple Watch первого поколения появились лишь в апреле). Эксперты и обозреватели в то время прогнозировали умным часам популярность, сравнимую с популярностью смартфонов, а наиболее смелые даже прогнозировали вытеснение смартфонов умными часами. Вследствие этого рынок оказался перегрет и обрушился, поскольку оба этих прогноза не сбылись.

В 2017 году рынок умных часов вернулся к росту, вначале быстрыми темпами, но с 2018 года темпы дальнейшего роста значительно замедляются. Ожидается, что за 2019 год будет продано примерно 50 млн умных часов против 45 (2018); 32 (2017); 17 (2015 и 2016) соответственно. Для сравнения: за 2018 год было продано 1,55 млрд новых смартфонов.

Так, за второй квартал 2019 года было продано 12,3 млн «умных часов», из которых Apple продала 5,7 млн; Samsung – 2 млн и 1,2 млн. продал Fitbit. Остальные 3,4 млн умных часов (27,9%) пришлось на остальных производителей (Garmin, Fossil, LG, Motorola и т. д.).

В перспективе на рынок «умных часов» в ближайшие годы наибольшее влияние окажет смена тренда с фитнес-показателей, нынче не столь популярных, на показатели здоровья – пульс, давление и даже содержание сахара в крови (глюкометрия) для диабетиков. Это может привести к выходу на рынок новых компаний и игроков со стороны медицины. Дальнейший рост рынка, однако, будет продолжаться - но прежде всего за счет покупателей из Китая.

Похожие статьи