IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

Обзор IT-Weekly (14.10 - 20.10.2019)

Геннадий Белаш | 20.10.2019

Обзор IT-Weekly (14.10 - 20.10.2019)

Дистрибуция

Компания MERLION в рамках развития проекта MerliOnCloud,

подписала дистрибьюторское соглашение с компанией Zextras, ведущим мировым разработчиком расширений для почтового сервера Zimbra OSE, и запускает продажу коммуникационной платформы Zextras Cloud по модели SaaS (Software as a Service - программное обеспечение как услуга).

Zextras Cloud создает облачную среду для организации почтового сервиса, чатов, совместной работы с документами, резервирования и хранения данных, поддержки мобильных устройств, персональных хранилищ.

Вендоры

Сбербанк и исследовательское подразделение Microsoft Research (MSR)

объявили о совместном проекте, в рамках которого компании будут проводить исследования по применению искусственного интеллекта Microsoft для задач робототехники. Цель проекта – научить роботов манипулировать объектами физического мира так же, как это делает человек.

Инженеры-исследователи Сбербанка будут работать вместе со своими коллегами из MSR в Редмонде, США. Объединенная команда будет искать оптимальные способы управления роботами-манипуляторами на основе ИИ-платформы Microsoft. Она объединяет машинное обучение, в частности, метод обучения с подкреплением, и имитационное моделирование в виртуальных мирах для создания автономных ИИ-систем, способных работать в реальном мире. В основе проекта лежит научная разработка лаборатории робототехники Сбербанка в области точной манипуляции объектами разнообразной и непостоянной формы с применением технологий компьютерного зрения и глубокого обучения.

ГК InfoWatch и Konica Minolta Business Solitons Russia

начали технологическое партнёрство в части интеграции программных продуктов. Первым шагом стала интеграция решений InfoWatch Traffic Monitor и SafeQ Print Management. Теперь у компаний появилась возможность предотвращать утечки конфиденциальной информации через устройства печати за счет контекстного анализа документов.

По данным аналитического центра ГК InfoWatch, доля утечек через бумажные носители в России в 4 раза выше, чем в мире. Одна из причин подобных показателей – неконтролируемый пользовательский доступ к МФУ. Для решения этой задачи Konica Minolta предлагает клиентам SafeQ Print Management — решение для обеспечения безопасности печати и защиты документов, позволяющее отслеживать все операции печати, копирования и сканирования.

Компания Poly («Poly» — ранее Plantronics и Polycom) анонсировала

две новые видеопанели «всё в одном», Poly Studio X30 и Poly Studio X50. С Poly Studio серии X для запуска Zoom Rooms не нужны ни ПК, ни Mac, а новые возможности Poly MeetingAI на базе машинного обучения и искусственного интеллекта обеспечивают высокое качество аудио и видео. Кроме того, Poly объявила, что система для видеоконференцсвязи и обмена контентом G7500 также будет оснащена встроенной поддержкой Zoom Rooms.

Новые продукты

Корпорация Oracle анонсировала ряд новых функций

и возможностей машинного обучения в Oracle Human Capital Management (HCM) Cloud,. Нововведения дают сотрудникам инструменты для поиска возможностей карьерного роста внутри компании, способствуют взаимодействию подразделений, а также помогают упростить и оптимизировать рабочие процессы, благодаря чему HR-менеджеры смогут экономить ценное время.

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации Ростех разработал

видеосистему для транспорта, способную следить за безопасностью пассажиров, контролировать состояние транспортного средства, действия водителей и кондукторов, а также транслировать информацию о движении транспорта на электронные табло на остановках.

С помощью интеллектуальных алгоритмов система обрабатывает информацию с камер видеонаблюдения, установленных внутри и снаружи транспортного средства. Разработка способна автоматически вести подсчет пассажиров, распознавать вещи, забытые в салоне, контролировать действия водителя и кондуктора. Решение также позволяет отслеживать график движения транспорта, его перемещение на электронной карте и информирует пассажиров о расчетном времени прибытия автобуса через электронные табло на остановках. Собираемая информация записывается на серверах и может в дальнейшем использоваться для оценки качества обслуживания пассажиров, а также расследования инцидентов на транспорте.

Oracle анонсировала ряд новых функций в Oracle Customer Experience (CX) Cloud, которые помогут брендам строить взаимодействие с клиентами на основе данных. В их числе новые цифровые помощники для специалистов по продажам, обслуживанию клиентов и маркетингу, обогащенные данными функции для продаж в сегменте B2B, а также новые отраслевые решения для телекоммуникаций и СМИ, финансовых компаний и государственного сектора.

Компания Dassault Systèmes представила SOLIDWORKS 2020,

новую версию пакета приложений для 3D-дизайна и проектирования. Пакет включает в себя ряд улучшений, новых функций и рабочих процессов.

14 октября состоялся релиз обновленной платформы МойОфис.

В новой версии расширены возможности комплекса средств для разработчиков «МойОфис SDK» для взаимодействия с прикладными системами.
Решение «МойОфис SDK» получило новые функции для работы с текстом и таблицами: средства вызова операций с закладками, поиск, вставку и удаление данных из документов, возможность изменения параметров ячеек и обновленный модуль экспорта в PDF/A-1. Продукт прошел тестирование на совместимость с несколькими российскими системами электронного документооборота и уже интегрирован в СЭД «Логика Бизнеса».

Dell Technologies представляет устройства PowerProtect серии DD

- новое поколение устройств хранения и защиты данных Data Domain. Кроме того, Dell Technologies представляет обновления решений Dell EMC Cyber Recovery, Dell EMC PowerProtect Cyber Recovery и Dell EMC PowerProtect, которые позволят обеспечить клиентам киберустойчивость и поддержу рабочих нагрузок на устройствах PowerProtect серии DD.

Итоги деятельности

HUAWEI объявила о результатах своей деятельности за III квартал 2019 года.

За первые три квартала этого года HUAWEI получила выручку в размере 610,8 млрд юаней, что на 24,4% больше, чем в прошлом году. Прирост чистой прибыли компании за этот период составил 8,7%. Основными областями деятельности HUAWEI остались ИКТ-инфраструктура и интеллектуальные устройства.

Рекордный рост штата компаний разработчиков ПО за 10 лет

Рост совокупной численности разработчиков ПО российских компаний в 2018 г. по сравнению с предыдущим годом составил максимальную величину за последнее десятилетие. Прирост составил, по самым осторожным оценкам, около 8%, а в предыдущие годы он не превышал 6-7%. Ускорение во многом обеспечили региональные вузы. 

Основной прирост штатов обеспечили сервисные компании, специализирующиеся на разработке заказного ПО. Численность профильных сотрудников в них увеличилась за 2018 г. на 11% до 91-93 тыс. чел., а в продуктовых — на 5% почти до 60 тыс. чел. Еще не менее 6 тыс. чел. занимается разработкой ПО в российских офисах международных компаний. Данные HeadHunter говорят о том, что у этих компаний количество соответствующих вакансий росло на десятки процентов как в 2018 г., так и в первой половине 2019 г.

Всего на предприятиях софтверной индустрии России на конец 2018 г. работало не менее 155 тыс. разработчиков ПО. Еще несколько десятков тысяч сотрудников занимались разработкой ПО в зарубежных офисах этих предприятий. В компаниях, разрабатывающих заказное ПО, на разработчиков ПО приходится в среднем 70-85% от всего штата, а у разработчиков программных продуктов — 55-70%. 

Если учитывать весь штат таких компаний, включая менеджеров, маркетологов и продавцов, обслуживающий персонал и специалистов в других странах, то в российской софтверной индустрии совокупная численность персонала составила в конце прошлого года не менее 270 тыс. человек.

МТС: продажи смартфонов в России в третьем квартале 2019 года

МТС проанализировал рынок смартфонов в третьем квартале 2019 года. Продажи гаджетов в натуральном выражении на российском рынке снизились впервые за три года. Это связано с несколькими факторами, среди которых - увеличение цикла использования девайсов и смену потребительских предпочтений в сторону смартфонов среднего и высокого ценового сегмента. Всего с июля по сентябрь 2019 года ретейлеры продали около 8 млн аппаратов.

Количество проданных смартфонов на российском рынке сократилось примерно на 2%. Основная причина – падение продаж дешевых устройств в категории до 15 тысяч рублей.

В денежном выражении в третьем квартале 2019 года рынок вырос на 3,4% до 130 млрд рублей, за счет роста продаж смартфонов стоимостью выше 30 000 рублей. 

Средняя стоимость купленного смартфона на российском рынке за последние три года выросла на 37% —до 15,9 с 11,6 тысяч рублей.

В третьем квартале 2019 года лидирует в натуральном выражении Samsung с долей 28%. На втором месте Honor с 26,4%, на третьем — Xiaomi с 12,1%. За ними следуют Huawei с 8,3% и Apple с 8%. В денежном выражении лидируют смартфоны Samsung — 29,8%, Apple — 28,9%, Honor — 19,8%, Xiaomi — 8,3% и Huawei — 6,8%.

«Связной» подвёл итоги 9 месяцев 2019 года на российском рынке смартфонов.

По данным ретейлера, с января по сентябрь этого года в России продано 19,4 млн смартфонов на общую сумму 318 млрд рублей, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 8% в деньгах и 2% в штуках.

За 9 месяцев средняя цена на смартфон в России выросла на 6% и составила 16,3 тыс. рублей. Наибольший рост продемонстрировали устройства в ценовом сегменте от 15 до 20 тыс. рублей, доля которых от всех продаж в штуках составила 15%. С января по сентябрь лидерство по количеству продаж на российском рынке смартфонов менялось несколько раз, переходя от южнокорейского бренда Samsung к китайскому бренду Honor и обратно. По итогам трёх кварталов этого года лидером стал Samsung, за ним следуют Honor и Apple. В денежном выражении лидером по-прежнему остаются американская компания Apple.

НКК вновь возглавила сегмент «Информационные технологии» рейтинга RAEX-600

«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) вновь вошла в рейтинг «Крупнейшие компании России по объему реализации продукции». Данное исследование проводилось рейтинговым агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика) в 2019 году. НКК заняла в общем ранкинге компаний 92 позицию. Всего в итоговый список вошло 9 компаний из ИТ-сегмента: НКК, ЛАНИТ, Softline, Лаборатория Касперского, САП СНГ, ITG (Inline group), АйТеко, Крок, ЦФТ (компании перечислены по ранжированию в основном списке).

ГК «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития рынка смартфонов

за девять месяцев 2019 года. Россияне приобрели около 22 млн девайсов на сумму порядка 350 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 11% в деньгах, чем годом ранее. Средняя цена на смартфоны на рынке составляет около 16 тыс. рублей. Спрос на флагманские смартфоны растёт быстрее, чем на девайсы из других ценовых диапазонов. В сегменте от 50 тыс. рублей самыми популярными являются iPhone XR и XS, а также Samsung S10 и S10 Plus.

Ericsson представила финансовые результаты за третий квартал 2019 года,

которые оказались выше, чем ожидали аналитики.

Операционный доход ставил 6,5 млрд шведских крон, операционная маржа за вычетом реструктуризационных издержек достигла 11,4%. Валовая маржа в третьем квартале составила 37,8% против 36,9% в аналогичном квартале 2018 года и 36,7% во втором квартале 2019 года.

Свободный поток денежных средств достиг 5,5 млрд против 0,7 млрд шведских крон (без учета расходов на слияния и поглощения), что свидетельствует о продолжающемся укреплении финансового положения компании.

Информационная безопасность

Компания «Доктор Веб» обнаружила в официальном каталоге Android-приложений троянца-кликера, который способен автоматически подписывать пользователей на платные сервисы. Вирусные аналитики выявили несколько модификаций этой вредоносной программы, получившие имена Android.Click.322.origin, Android.Click.323.origin и Android.Click.324.origin.

Финансы

Количество транзакций, проведенных Сбербанком, в транспортном эквайринге достигло 300 млн с начала этого года…

ВТБ расширяет дистанционные каналы продаж,

давая возможность своим клиентам открывать вклады и накопительные счета в банкоматах. Доходность по ряду депозитов будет выше, чем для аналогичных продуктов, оформленных в отделениях банка.

Для того чтобы открыть вклад или накопительный счет, в главном меню банкомата необходимо выбрать пункт «Мои продукты и переводы» и перейти в раздел «Сбережения». Линейка депозитов идентична той, что представлена в офисе или в мобильном приложении ВТБ-Онлайн: сезонный вклад «Время роста» с повышенной доходностью, вклады «Выгодный», «Комфортный» и «Пополняемый». Кроме того, в банкоматах можно открыть накопительные счета.

Доходность по промо-вкладам, отрытым в банкоматах, выше, чем при оформлении депозитов в офисе и сопоставима со ставками в мобильном приложении и web-версии ВТБ-Онлайн.

Телеком

Мобильный оператор СберМобайл, входящий в экосистему Сбербанка,

расширил зону присутствия. Сегодня сервисы связи стали доступны клиентам в Волгоградской, Самарской, Кемеровской и Оренбургской областях.

МТС сообщает об итогах развития сети в Мурманске

по итогам трех кварталов 2019 года. Базовые станции LTE появились во всех округах города и обеспечили мобильным Интернетом почти 300 тысяч мурманчан.

Новые базовые станции появились на Кольском проспекте, проспекте Героев-Североморцев, улицах Шевченко, Капитана Пономарева, Траловой, Сполохи, Карла Либкнехта, микрорайоне Дровяное и в других местах города.

Ретейл

Онлайн-ретейлер Wildberries сообщил об открытии Центра экспертизы

в Красноярске, что позволит поставщикам из отдаленных населенных пунктов региона сократить расстояние до основных складских комплексов компании и оптимизировать собственные расходы на логистику. Это стало возможным благодаря прямой приемке поставок от локальных партнеров в Центрах экспертизы Wilberries, откуда товары направляются в основные логистические хабы компании.

В Центрах Wildberries также организованы обучающие курсы для партнеров компании. В Центрах поставщики компании могут получить консультационную поддержку по взаимодействию с площадкой, особенностям ведения бизнеса в сфере электронной коммерции.

O`KEY объявляет неаудированные операционные результаты за девять месяцев 2019 года

Чистая розничная выручка группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, увеличилась на 3,6% в годовом выражении. Чистая розничная выручка группы выросла на 2,9% в годовом выражении со 113 697 млн рублей до 117 003 млн рублей.

Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» увеличилась на 0,8% по сравнению с аналогичными показателями годом ранее. Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» увеличилась на 0,1% в годовом выражении со 104 092 млн рублей до 104 162 млн рублей.

Чистая розничная выручка магазинов «ДА!» выросла на 33,7% (до 12 840 млн рублей). За девять месяцев 2019 года было открыто пять дискаунтеров (в Московской и Калужской областях).

Торговая сеть «Перекрёсток» совместно с компанией GlowByte Consulting

реализовали проект по оптимизации маркетинговых коммуникаций. Решение основано на комплексе предиктивных моделей SAS, которые на 30% повышают эффективность кампаний. Это первое внедрение SAS Marketing Optimization (SAS MO) в российском ретейле с доказанной результативностью.

Это решение по автоматизации основано на комплексе предиктивных моделей UpLift и моделей, прогнозирующих средний чек в рамках акции для каждой кампании. Они учитывают более 200 атрибутов по клиенту и рассчитывают будущую доходность, поэтому прогнозный результат позволяет подобрать лучшее предложение на текущий момент и увеличить эффективность коммуникации с клиентом.

Внедрение проходило в два этапа: автоматизация запуска кампаний и реализация решения, которое отправляет клиенту наиболее ценное для него предложение. Модели, ранее запускаемые по отдельности, теперь загружены в единую систему, на выходе из которой формируется оптимальный список «один клиент - одно предложение». Основным критерием для сравнения двух сценариев была метрика прироста среднего оборота в период акции на участника.

Интеграция

Московские девелоперы управляют бизнес-центрами с помощью цифровых моделей КРОК

Компания КРОК провела лазерное сканирование крупного бизнес-центра STROTSKIS в Новой Москве. Созданная по итогам проекта высокоточная модель объекта помогла оценить объем выполненных монолитных работ, подготовить реальные схемы исполнительной документации и сравнить фактические данные о построенном объекте с проектными.

Построенный в 2019 году бизнес-центр STROTSKIS состоит из трех башен от 7 до 18 этажей, объединенных тремя уровнями стилобата. Общая площадь комплекса – более 47 тысяч кв. м, что делает его одним из крупнейших и перспективных в округе. Перед специалистами КРОК стояла цель получить реальные данные о геометрии, несущих конструкциях и коммуникациях бизнес-центра, а также определить объем выполненных строительно-монтажных работ.

Grand Line, производитель материалов для строительства

на территории России и Европы, увеличила загрузку производственного оборудования, используя систему для цифровизации станков «Диспетчер» от компании «Цифры».

Сейчас «Диспетчер» мониторит работу 37 единиц оборудования на заводе в Калуге и еще 30 — в Обнинске. Это дает объективную оценку эффективности использования рабочего времени и производственных потерь, позволяет своевременно корректировать график работы оборудования и персонала, оптимизировать технологические процессы и устранять «заторы» в технологической цепочке.

Всего за месяц работы «Диспетчер» помог выявить нерегламентированные простои, нарушения временных норм проведения технологических операций и их причины. Это послужило отправной точкой для целой серии управленческих решений. Обеспечено заблаговременное снабжение расходными материалами и запасными частями, изменены регламенты работы смен и система мотивации работников, разработаны новые правила проведения ежедневного технического обслуживания. В результате этих действий коэффициент загрузки оборудования увеличился на 17%.

NAUMEN завершила проект по внедрению решения Naumen Service Desk

для автоматизации ИТ и сервисного обслуживания в крупнейшей российской букмекерской компании «Лига Ставок». На основе единой платформы сегодня обеспечивается централизованная поддержка 3 500 сотрудников в 500 клубах компании в 120 городах России.

За счет создания единой точки контакта (службы Service Desk) сотрудникам БК «Лига Ставок» доступна возможность формировать заявки, связанные не только с ИТ, но и с АХО, сервисами секретариата и рядом других внутренних служб компании. Помимо почты, сотрудники могут отправить заявку через личный кабинет или специальное мобильное приложение. На настоящий момент через личный кабинет регистрируется более половины обращений, остальные заявки поступают через электронную почту и по телефону.

Ключевые слова: Вендоры, Интеграция, ретейл

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

19.11.2019 — 20.11.2019
MarTech Expo 2019

Москва, DigitalLoft

20.11.2019
BIS-2019

Санкт-Петербург, отель «Holiday Inn Московские ворота»,

28.11.2019
Второй Северо-Западный Форум CISCO

Санкт-Петербург, Гранд Отель Европа

28.11.2019
Dell Technologies Forum

Санкт-Петербург, Отель "Введенский", П.С., Большой пр.,37