Обзор IT-Weekly (16.12 - 22.12.2019)

Логотип компании
22.12.2019Автор
Обзор IT-Weekly (16.12 - 22.12.2019)
«Газинформсервис» и СППУ выпустили тестовую версию платформ расширенной аналитики безопасности Ankey ASAP с функциями поведенческого анализа. Продукт формирует аналитический контент и модели поведения пользователей и компонентов (сущностей) корпоративной сети с помощью эвристических и статистических алгоритмов, а также алгоритмов машинного обучения.

Дистрибуция

DIS Group добавила в портфель Informatica Data Engineering…

MERLION привёз в Россию мобильный маршрутизатор Huawei E5576…

Вендоры

HeadPoint запустила цифровую IoT-платформу InOne по Saas-модели…

Сбербанк запустил «Кристофари» в коммерческую эксплуатацию за 100 руб…

Новые продукты

«Газинформсервис» и СППУ выпустили тестовую версию платформы
расширенной аналитики безопасности Ankey ASAP с функциями поведенческого анализа. Продукт формирует аналитический контент и модели поведения пользователей и компонентов (сущностей) корпоративной сети с помощью эвристических и статистических алгоритмов, а также алгоритмов машинного обучения на основе данных, получаемых от средств защиты информации и информационных систем предприятия.

Ростех разработал мини-компьютер для телекома и промышленности
Новинка имеет объем оперативной памяти 2 гигабайта, flash-память – 4 гигабайта и твердотельный диск объемом 32 гигабайта. Вычислительный модуль мини-компьютера создан на базе специализированной отечественной микропроцессорной системы на кристалле. В устройство также встроен навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS/GALILEO. Компьютер поддерживает операционные системы AltLinux, GNU\Linux на базе Buildroot, а также защищенную операционную систему реального времени «Нейтрино».

KIOXIA разрабатывает новую структуру ячеек флеш-памяти…

Итоги деятельности

Банк «Санкт-Петербург» подвел итоги цифровизации бизнеса в 2019 году
По данным на 1 декабря 2019 года более 60% всех клиентов активно используют электронные каналы. Также с начала текущего года количество активных пользователей мобильного приложения для частных клиентов выросло на 28%. Доля онлайн-продаж продуктов банка достигла 58%, увеличившись за 2019 год на 16 процентных пунктов. Напомним, что осенью 2019 года было презентовано новое мобильное приложение для юридических лиц.

Порталу госуслуг исполнилось 10 лет
С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 100 млн граждан России. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — 21 млн человек. Около 50% от общего количества всех заявок в стране было подано в 2019 году — свыше 145 млн (по состоянию на декабрь 2019 года).

2020 год станет непростым для рынка ПК
Аналитики считают, что в следующем году можно ожидать значительного спада в области продаж персональных компьютеров, особенно во втором полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Однако есть и положительные прогнозы на предстоящий год: продолжающиеся усилия организаций по цифровому преобразованию будут стимулировать инвестиции в новые ПК, особенно в высокопроизводительные системы для анализа данных и дизайна. Хотя это и не предотвратит падения объемов, но будет способствовать росту средних цен и, следовательно, рентабельности. Потребительский спрос на тонкие и легкие ноутбуки, хромбуки и игровые ПК, вероятно, останется высоким.

Информационная безопасность

"Аладдин Р.Д" и Group-IB выпустили совместное решение
для защиты систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). "JC-WebClient & Secure Bank" состоит из приложения для строгой аутентификации и усиленной квалифицированной электронной подписи JC-WebClient от "Аладдин Р.Д." и Group-IB Secure Bank - системы проактивного предотвращения онлайн-мошенничества. Приложение устанавливается на ПК пользователя и собирает данные об устройстве, в то время как Group-IB Secure Bank работает на стороне банка и идентифицирует устройства клиентов банка в онлайн- и мобильном каналах, анализирует поведение пользователей и выявляет наличие веб-инъекций, вредоносного ПО и несанкционированного доступа.

ESET выпустила бесплатную утилиту
для обнаружения критической уязвимости BlueKeep. Эксплойт BlueKeep и брутфорс-атаки реализуются при помощи прямых соединений RDP (Remote Desktop Protocol — протокол удалённого рабочего стола) и позволяют злоумышленникам осуществлять различные вредоносные действия, используя сервер жертвы. Главная опасность уязвимости BlueKeep в том, что атаки с ее использованием могут распространяться по сети автоматически, без какого-либо вмешательства пользователей.

Обнаружена уязвимость в ПО Citrix, критичная для 80 000 компаний
В случае ее эксплуатации злоумышленник получает прямой доступ в локальную сеть компании из интернета. Для проведения такой атаки не требуется доступ к каким-либо учетным записям, а значит, выполнить ее может любой внешний нарушитель.

Финансы

Сбербанк запустил в промышленную эксплуатацию «СберКредо»
Это краудлендинговая платформа, которая предоставляет компаниям малого и микробизнеса возможность получить финансирование от физических лиц и институциональных инвесторов. Чтобы зарегистрироваться как заемщик, необходимо иметь аккаунт в «Сбербанк Бизнес Онлайн». Компании проходят проверки и скоринг. Только те заемщики, которые получили положительный результат, имеют возможность привлечь инвестиции на развитие бизнеса в короткие сроки и без залога. Инвесторы, в свою очередь, получают доступ к информации о компаниях, прошедших проверку, собранной из открытых источников.

Райффайзенбанк запустил онлайн-бухгалтерию в приложении
для малого бизнеса. Воспользоваться ей могут предприниматели на «УСН Доходы» со смартфонов на Android. В ближайшее время онлайн-бухгалтерия появится на iOS. В ней есть налоговый календарь, напоминающий о предстоящих налоговых событиях, в ближайшее время появится калькулятор авансовых платежей, а затем и вся функциональность десктоп-версии онлайн-бухгалтерии. Следующий этап — формирование и отправка декларации в налоговую.

Почта Mail.ru запустила платежную платформу «Центр оплат»…

Образование и обучение

GenerationS запустила программы дополнительного проф. образования
Программа разрабатывается индивидуально под каждого партнера. Темы, спикеры и направления обучения зависят от потребностей и задач. По окончании учебы сотрудники получают диплом о повышении квалификации государственного образца, а также сертификат о прохождении курсов дополнительного образования у партнеров программы.

Государство

В Госдуме предложили провести перепись всех SIM-карт
Депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышев объяснил свою инициативу тем, что злоумышленники часто оформляют сим-карты на добросовестных абонентов без ведома самих людей, в результате чего те становятся невольными фигурантами уголовного дела, если дело до этого доходит. В письме он предложил три меры, направленные на сокращение количества серых сим-карт.

Телеком

МегаФон запускает облачное решение
«Интеллектуальная обработка вызовов» на базе технологии искусственного интеллекта. С помощью нового продукта можно совершать исходящий обзвон или принимать звонки без привлечения операторов. Запуск услуги осуществлен на базе решения технологического партнера Neuro.net. Голосовой робот имеет систему обучения с использованием нейронных сетей. При обработке вызовов используется NLU-алгоритм, способный обучаться на небольшом объеме данных. При сохранении всей истории диалога технологии искусственного интеллекта позволяют учитывать в ответах весь контекст. За счет собственного MRCP-решения робот делает короткие паузы в диалогах, а умная система реагирует на прерывание разговора со стороны собеседника.

S8 Capital запустил нового мобильного оператора в России…

Емкость сети МегаФона выросла в полтора раза
МегаФон внедрил решение Ericsson для динамического распределения частотного ресурса в коммерческой сети в Оренбургской области. Ericsson Shared Carrier позволяет использовать одни и те же частоты для предоставления услуг на базе технологий 2G и 4G. Следующий этап – внедрение решения Ericsson Spectrum Sharing (ESS), которое поможет операторам плавно развернуть технологии 5G в низких и средних частотных диапазонах. 

Ретейл

«ЛЕНТА» объединила технологии для ритейла в одном гипермаркете
на Обводном канале. В магазине работают сенсорные кассы с 2 большими экранами для покупателя и кассира, модули приёма наличных в кафе, мультимедийные прайс-чекеры, решения для самообслуживания.

Интеграция

Смарт-карты Рутокен работают с meet2b
Благодаря интеграции продуктов Рутокен и решения meet2b, при считывании смарт-карты пользователь автоматически перенаправляется в интерфейс мероприятия, которое было задано администратором. При этом происходит мгновенная авторизация пользователя.

Softline создала RPA-решение для обработки заявок в CRM-системе
Робот анализирует запросы на приобретение программного обеспечения, определяет продукт и его количество, выявляет специальные условия, составляет спецификацию для коммерческого предложения. Если заявка соответствует всем требованиям, то он автоматически отмечает нужное программное обеспечение в прайс-листе и формирует спецификацию. При дефиците информации робот запрашивает ее у оператора. Уже готовый документ загружается в CRM-систему и направляется менеджеру по продажам.

Похожие статьи