IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

В секторе 3D-печати промышленного класса наблюдается необычный рост

Юлия Козлова | 23.01.2020

В секторе 3D-печати промышленного класса наблюдается необычный рост

Поставки промышленных полимерных 3D-принтеров растут, главные двигатели рынка – компания HP на глобальном уровне и UnionTech в Китае; среди производителей металлических 3D-принтеров вперёд вырвались новички, такие как Desktop Metal в то время, как более традиционные поставщики порошковых принтеров борются за существование.

--------------

Сегментация 3D-принтеров по ценовым классам: промышленный ≥ $100тыс., дизайнерский = $20тыс.-$100тыс., профессиональный = $2,5тыс.-$20тыс., персональный ≤ $2,5тыс. (исключая принтеры в наборах для самостоятельной сборки).

----------------

По данным аналитической компании CONTEXT поставки промышленных 3D-принтеров в III квартале 2019 г. увеличились на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В этом ключевом секторе, на который пришлось почти 70% всех доходов от продаж 3D-принтеров за указанный период, наблюдался впечатляющий рост – на 12% за последние двенадцать месяцев. "Такой рост стал неожиданностью, особенно с учётом сообщений многих поставщиков, что снижение спроса со стороны испытывающего трудности автомобильного сектора, вялая европейская экономика и в целом слабый мировой рынок промышленного производства, повлияли на их финансовые результаты в третьем квартале", - сказал Крис Коннери (Chris Connery), вице-президент подразделения глобального анализа и исследований аналитического агентства CONTEXT.

На рынке промышленных полимерных 3D-принтеров HP (в настоящее время занимающая второе место по мировым поставкам) продемонстрировала отличный рост, отгрузив на 347% больше принтеров в III квартале 2019 года по сравнению с III кварталом 2018 года, продолжая выпускать более доступные по цене цветные принтеры, а также начав масштабные отгрузки новейших версий своих самых передовых, высокотехнологичных, ориентированных на промышленность моделей. Внутренний рынок Китая также вырос, в основном благодаря китайскому поставщику UnionTech.

В то время как промышленные металлопринтеры составляли всего 32% от поставок (в шт.) в классе за этот период, на них пришлось чуть более 51% выручки. Металлическая 3D-печать является одним из самых быстрорастущих сегментов аддитивного производства, в котором только за последние два года объем поставок увеличился в среднем на 30%. Однако в доминирующей технологии – послойном сплавлении порошков - во второй половине 2019 года возникли трудности. В III квартале было отгружено на 19% меньше порошковых 3D-принтеров, чем в том же квартале прошлого года, при этом у лидеров рынка EOS и GE Additive поставки сократились не только за квартал, но и за последние 12 месяцев.

Несмотря на это, совокупные поставки металлических 3D-принтеров выросли на 11%, благодаря новым технологиям, которые активно продвигают компании Desktop Metal и Markforged. Молодой урожай экструзионных металлических 3D-принтеров, отгрузки которых выросли на 43% по сравнению с предыдущим годом, используется на недавно возникших рынках прототипирования и металлопечати начального уровня. Поскольку многие из этих рынков находятся за пределами аэрокосмического, автомобильного и медицинского секторов, которые в настоящее время используют порошковые системы печати, рост поставок экструзионных моделей не связан со снижением поставок принтеров другого типа.

В III квартале 2019 года наблюдался рост на рынках Северной Америки и Китая, где по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поставки промышленных 3D принтеров увеличились на 22% и 36% соответственно, в то время как в Западной Европе поставки упали на 28%. Продажи в этом секторе рынка, как правило, более локальные, чем в других отраслях: торговля между Востоком и Западом идёт не так активно из-за логистики (большинство промышленных принтеров очень большие и очень тяжелые), а также из-за неблагоприятных условий мировой торговли, которые затрудняют процветание новых технологий, в том числе 3D-печати. Эту тенденцию можно было наблюдать и в III квартале 2019 года: китайские поставщики процветали на внутреннем рынке, в то время как американские и европейские компании снова увидели, что большая часть их бизнеса продаж пришлась на Запад.

Из трех других основных ценовых классов 3D-принтеров готовых изделий - персонального, профессионального и дизайнерскиого - наиболее заметными были поставки принтеров профессионального класса. Поставки в III квартале в дизайнерском сегменте принтеров в основном не показали роста к прошлому году, а персональный класс переживает не лучшие времена, уступив место пакетным решениям, таким как предлагает, например, китайская компания Creality3D. Продажи профессиональных принтеров выделяются среди остальных впечатляющим ростом, увеличившись на 21% по сравнению с предыдущим годом и на 17% за последние 12 месяцев. Многие поставщики, ранее сосредоточившиеся на потребительском рынке, взрывной рост которого ещё не случился, переместили свои продуктовые линейки в этот ценовой класс. Особенно примечательными в категории профессиональных принтеров в этом квартале стали результаты деятельности компании Formlabs, которая, наконец, начала поставлять новые модели партиями увеличенного объема, соответствующего накопившемуся спросу, и поднялась на вершину рынка в этом классе, так как доступность её новых продуктов сопровождалась блестящими отзывами.

"Многие прогнозы на 4-й квартал 2019 года и далее на 2020 год в конце года стали несколько осторожными, отчасти из-за ослабления спроса со стороны ключевых регионов, отчасти из-за смягчения заказов со стороны основных вертикальных рынков и неопределенности, связанной с глобальной торговлей. Конец года также был отмечен значительными управленческими изменениями в ведущих компаниях, что способствовало возникновению краткосрочной неопределенности", - добавил Крис Коннери.

3D-печать

Журнал: Журнал IT-News [№ 03/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия