Китайские смартфоны заняли 60% российского рынка

Логотип компании
15.04.2020Автор
Китайские смартфоны заняли 60% российского рынка
В январе-марте россияне купили порядка 4,5 миллионов смартфонов Honor, HUAWEI, Xiaomi, Vivo, Oppo, Vivo и др. китайских брендов. Хоть Apple и удерживает первенство в денежном эквиваленте, в штучных продажах самым популярным остается Honor.

«М.Видео-Эльдорадо подвела итоги развития российского рынка смартфонов в первом квартале 2020 года. В январе-марте россияне купили порядка 4,5 миллионов смартфонов Honor, HUAWEI, Xiaomi, Vivo, Oppo, Vivo и др. китайских брендов, что составило 60% от общего числа купленных мобильных устройств. Хоть Apple и удерживает первенство в денежном эквиваленте, в штучных продажах самым популярным остается Honor.

Россияне в первом квартале 2020 года приобрели около 7,5 млн смартфонов на общую сумму порядка 127 млрд руб., что больше на 12% в штуках и 15% в деньгах, чем за тот же период прошлого года. Спрос объясняется тем, что ритейлеры активно «прокачали» маркетинг, а у потребителей, в свою очередь, возрос интерес к флагманским моделям. Россияне выбирают более функциональные и производительные устройства, которые в ближайшие 2-3 года позволят максимально эффективно решать повседневные задачи. Средник чек составил 17 тыс. руб.

Ведущие китайские бренды с ростом доверия покупателей и укреплением позиций в нижнем и среднем ценовых диапазонах постепенно поднимают планку. Если два года назад премиальные устройства от 50 тыс. руб. из «китайцев» предлагал только HUAWEI, то сейчас российским покупателям доступны смартфоны от OPPO, vivo, Xiaomi и OnePlus.

Только на Honor, Xiaomi и HUAWEI пришлось 50% проданных устройств, годом ранее их доля составляла 42%, в 2018 году – 24%. До 5,5% с 0,75% в штуках год к году увеличила рыночную долю компания BBK Electronics, объединяющая бренды OPPO, vivo, OnePlus и Realme. Ещё 2% в штучных продажах пришлось на смартфоны компании ZTE.

В целом покупательский спрос сосредоточился вокруг пяти крупных производителей: Honor, Samsung, Xiaomi, Apple и Huawei. На их долю пришлось 84% от всех проданных устройств и 93% от денежного объёма рынка.

Более 70% проданных смартфонов в натуральном выражении пришлось на ценовой диапазон от 5 до 20 тыс. руб. Также позитивную динамику показали устройства дороже 50 тыс. Спрос в остальных сегментах, напротив, снижается.

По итогам первого квартала в топ-5 самых продаваемых смартфонов вошли устройства из базового ценового сегмента. Четыре из пяти мест занял бренд Honor с моделями 8A, 7A, 10I и 8S. В рейтинг бестселлеров также вошёл Samsung Galaxy A10. В денежном выражении наиболее популярным оказался смартфон iPhone 11 (128 Гб). В число лидеров вошли ещё три смартфона от Apple - iPhone 11 (64 Гб), iPhone XR (64 Гб) и iPhone 11 Pro Max (256 Гб), а также самая продаваемая модель 2019 года – Samsung Galaxy A50.

Похожие статьи