IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

В конце мая СМБ почувствовал себя несколько лучше, чем в его начале

Александр Галанин | 03.06.2020

В конце мая СМБ почувствовал себя несколько лучше, чем в его начале

Это следует из итогов третьего опроса Агентства маркетинговых исследований B2B Research, респондентами которого стали 100 СМБ-предприятий, работающих в различных отраслях и “прописанных” в различных регионах нашей страны. “Наше определение СМБ совпадает с тем, как это видит ФНС, -- поясняет основатель B2B Research Дмитрий Добровольский. - То есть СМБ – это компании с оборотом до 2 млрд. руб. в год. Они делятся на микро (до 120 млн. руб. в год), малые (120-800 млн.) и средние (до 2 млрд.) предприятия. Первый опрос “Индекс СМБ” проводился в апреле, второй – в начале мая, а третий – в конце мая. Каждый раз опрашивалось ровно 100 компаний”.

По итогам опроса топ-менеджеров СМБ-предприятий B2B Research формирует три независимых индекса СМБ (“Добавленной стоимости”, HR и “Настроения”) и их среднеарифметическое значение (так называемый “Композитный индекс”). Каждый из этих индексов может находиться в диапазоне от 0 до 100 единиц, причем значение меньше 50 означает ухудшение ситуации (например, увеличение закупочных цен или уменьшение выручки), а значения больше 50 говорят об улучшении ситуации.

Сравнение итогов трех волн исследования самочувствия СМБ-предприятий говорит о том, что все три перечисленных выше независимых индекса неуклонно растут. Однако радоваться рано. Ведь основные индексы исследования B2B Research, характеризующие самочувствие СМБ-компаний, все ещё ниже “переломных” 50 единиц. И если посмотреть не на сравнительные итоги трех волн исследования “Индекс СМБ”, а на итоги конкретной “третьей волны”, то можно заметить, что 70% респондентов данного исследования отмечают падение выручки, 23% - сокращение штата, а 65% - ухудшение условий ведения бизнеса. “Малый и средний бизнес продолжает нести серьезные потери, отмечает Дмитрий Добровольский. – Однако динамика индекса настроения говорит о том, что на фоне общего пессимизма надежда на стабилизацию или улучшение ситуации продолжает укрепляться”.

img

Сравнительные итоги трех волн исследования самочувствия СМБ-предприятий

Источник: B2B Research, 28 мая 2020 г.


img

Итоги третьей волны исследования самочувствия СМБ-предприятий

Источник: B2B Research, 28 мая 2020 г

СМБ


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия