Менее половины людей в мире уверены в защищенности своих персональных данных

Логотип компании
Менее половины людей в мире уверены в защищенности своих персональных данных
Две трети респондентов в мире (58% в России) считают важным, чтобы организации получали явное согласие на применение персональных данных для поддержки научных исследований и социально значимых разработок.

Коммуникационная группа Dentsu Aegis Network представила результаты второй части ежегодного глобального исследования цифровой экономики и ее влияния на общество Digital Society Index 2020. Эксперты выяснили, как люди по всему миру относятся к использованию персональных данных и оценивают уровень своей уязвимости в цифровой среде. Опрос проводился в марте-апреле 2020 г. среди 32 тыс. человек в 22 странах, включая Россию.

Результаты первой части исследования показали, что люди начали активнее взаимодействовать с технологиями, пандемия ускорила цифровую революцию. Однако рост онлайн-активности привел к увеличению цифрового следа человека.

Ключевые выводы Digital Society Index 2020:

  • Люди не уверены в добросовестности использования их персональных данных, но все чаще делятся ими, больше и активнее используя цифровые сервисы.

Менее половины опрошенных в мире (и только 19% в России – самый низкий показатель на опрошенных рынках) уверены, что компании защищают конфиденциальность их персональных данных.

8 из 10 потребителей как на глобальном уровне, так и в РФ, готовы отказаться от услуг компании, если узнают, что их персональные данные были использованы неэтично.

  • Большинство пользователей не хотят делиться персональными данными, но все равно делают это (часто не отдавая себе отчета).

Только малая часть людей считает, что бизнесу приемлемо использовать все разнообразие персональных данных для улучшения своих продуктов и сервисов.

При этом на использование даже базовой информации, такой как адрес электронной почты, согласны 45% в мире и 44% в России. Данными о просмотренных Интернет-страницах готовы делиться 21% потребителей на глобальном уровне, информацией из профилей социальных сетей – 17%.

Россияне более открыты в предоставлении доступа к истории браузера (25%). Однако социальные сети воспринимаются как более приватное пространство, отдавать эти данные сторонним организациям готовы только 13%.

  • Люди требуют, чтобы компании в явном виде запрашивали у них разрешение на использование персональных данных, однако практически не читают пользовательские соглашения.

Две трети респондентов в мире (58% в России) считают важным, чтобы организации получали явное согласие на применение персональных данных для поддержки научных исследований и социально значимых разработок.

  • Потребители ожидают персонализацию в продуктах и услугах, но к персонализированной рекламе относятся более осторожно.

За последний год от получения персонализированных рекламных объявлений отказались треть респондентов и в мире и в России.

Четверть опрошенных на глобальном уроне (33% в РФ), как и в прошлом году, сказали, что установили блокировщик рекламы.

  • Пользователи стремятся вернуть себе цифровой контроль, но верят, что в перспективе преимущества digital-сервисов, вероятнее всего, перевесят возможные риски.

По мере роста использования цифровых продуктов, например, для работы и диагностики здоровья, объем персональных данных продолжит увеличиваться, вызывая опасения относительно прав и возможностей по их защите.

Несмотря на то, что потребители обеспокоены этической стороной использования новых технологий (например, распознавание лиц), почти половина респондентов в мире (52% в России) готовы оплачивать продукты и услуги, используя системы Face-ID или Touch-ID.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Похожие статьи