Продажи колонок с голосовым помощником выросли в 7 раз

Логотип компании
Продажи колонок с голосовым помощником выросли в 7 раз
Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка портативной акустики и «умных» колонок за семь месяцев 2020 г.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка портативной акустики и «умных» колонок за семь месяцев 2020 г.

В январе-июле россияне приобрели около 1,3 млн девайсов на сумму 6,7 млрд руб., что больше на 31% в штуках и 38% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наиболее активно растет спрос на колонки с голосовым ассистентом на основе искусственного интеллекта – за тот же период продажи «умных» колонок увеличились 6,5 раз в штуках и в 5 раз в деньгах.

Популярности портативной беспроводной акустики способствует повышение качества воспроизводимого звука и защиты устройств от ударов и влаги (защиту от воды имеют более 70% проданных устройств), спрос на дополнительные световые эффекты (+85% в штучных продажах год к году), а также распространение музыкальных стриминговых сервисов. Средний чек составляет 5,2 тыс. руб. Лидерство в продажах принадлежит бренду JBL.

Еще одним позитивным фактором распространения акустики стала растущая популярность колонок с виртуальным помощником. Спрос на них увеличился в 6,5 раз в количественном выражении и в 5 раз в денежном. На российском рынке доступно порядка 20 «умных» моделей, их стоимость варьируется от 4 до 30 тыс. руб. В январе-июле 2020 г. средний чек составил 5,7 тыс.руб., абсолютное большинство продаж пришлось на устройства с виртуальным ассистентом «Алиса» от «Яндекса».

Первый девайс «Яндекс.Станция» появился в продаже в июле 2018 г. Сейчас покупателям доступна линейка из двух колонок собственного производства «Яндекса» и ряд моделей от производителей-партнеров – JBL Link Portable, LG XBOOM WK7Y, Elari SmartBeat и др. Самым продаваемым устройством стала «Яндекс.Станция Мини», поступившая в продажу 31 октября 2019 г.

В конце апреля свою акустическую систему под названием «Капсула» и голосовым помощником «Маруся» на российском рынке представила Mail.ru Group. Стоимость гаджета на старте составила 7 990 руб. Менее 1% от общего количества проданных смарт-колонок в России составили Google Home с Google Assistant, Amazon Echo с Alexa и Apple HomePod с Siri, поставляемые в Россию не официально и без поддержки русского языка.

Эксперты полагают, что рынок акустики с голосовым управлением находится в стадии становления, но развивается быстрыми темпами, у этого сегмента аудиотехники есть потенциал и с точки зрения проникновения системы «умный» дом, а также расширения ассортимента бытовой техники, подключенной к Интернету.