Российские компании из сферы СМБ вдвое увеличили расходы на кибербезопасность

Логотип компании
Российские компании из сферы СМБ вдвое увеличили расходы на кибербезопасность
За последние 12 месяцев российские компании в среднем потратили на обеспечение безопасности корпоративного периметра 4,7 млн руб. каждая.

По данным опроса «Лаборатории Касперского», за последние 12 месяцев российские компании малого и среднего бизнеса в среднем потратили на обеспечение безопасности корпоративного периметра 4,7 млн руб. каждая — это почти в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее (2,4 млн руб.).

Опрос «Информационная безопасность бизнеса» проведен в июне 2020 г., участие приняли 5266 IT-специалистов из 31 страны, включая Россию.

При этом общая доля расходов на кибербезопасность для категории СМБ не изменилась: как и в предыдущие 12 месяцев, она составила 20% от всего ИТ-бюджета.

Результаты опроса иллюстрируют последствия пандемии: те компании малого и среднего бизнеса, которые смогли выжить и вовремя перестроить свою работу в условиях коронавируса, вынуждены больше тратить на ИТ и ИБ. Одним из главных драйверов инвестиций в информационную безопасность стала потребность бизнеса повышать киберграмотность сотрудников — больше 40% всех участников опроса сказали, что для их компании определяющей стала именно эта причина. Каждый пятый респондент отметил, что решение вложить деньги в усиление информационной безопасности было принято киберинцидента внутри организации, в том числе после случаев утечки данных. В 2020 году средняя цена потери от утечки данных для небольшой компании составила 1,9 млн руб.

Для 70% российских компаний вопрос защиты данных является главной проблемой, связанной с кибербезопасностью. Еще 59% обеспокоены недостаточной осведомленностью штата на тему ИБ и 43% — стоимостью обеспечения безопасности сложных технических сред.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Похожие статьи