39% компаний вряд ли переживут повторный локдаун

Логотип компании
39% компаний вряд ли переживут повторный локдаун
72% российских компаний пока не смогли полностью восстановиться. Вторая волна ограничений для многих станет вопросом выживания.

Сервис Работа.ру провел исследование в сентябре и выяснил, готовы ли российские компании к введению новых ограничительных мер из-за коронавируса. В опросе приняли участие более 1000 работодателей из всех регионов страны. 


23% представителей российского бизнеса ответили, что их компании готовы к повторению карантина, а бюджета предприятия хватит на аренду помещений и выплату зарплат сотрудникам. 38% опрошенных отметили, что для поддержки бизнеса им придется сокращать штат компании и урезать зарплаты сотрудникам. 39% компаний ответили, что их бизнес вряд ли переживет вторую волну и повторный локдаун.

Повторение локдауна и новые ограничительные меры потребуют и новых мер поддержки для бизнеса. 72% российских компаний пока не смогли полностью восстановиться. Вторая волна коронавируса и ограничений для многих станет вопросом выживания.

Для многих компаний в период прошедших ограничений и локдауна лучшей антикризисной мерой стал перевод сотрудников на дистанционный режим работы. 57% опрошенных представителей российских предприятий тогда полностью или частично перевели персонал на удалёнку. 25% респондентов указали, что приостанавливали деятельность компании, а 18% продолжали работать оффлайн.

Среди компаний, которые перевели сотрудников на удалёнку в период первого локдауна, на данный момент работать дистанционно продолжают 8% опрошенных. 28% респондентов отметили, что некоторые их сотрудники также трудятся удаленно. 15% опрошенных указали, что их компания чередует работу из офиса с домом. При этом 49% предприятий полностью вернули штат в обычный режим работы из офиса.

Среди компаний, которые назвали удаленный режим работы неудобным, 69% опрошенных (множественный выбор) представителей бизнеса отметили, что у них просто нет возможности перевести производство на дистанционный формат. 27% респондентов указали, что эффективность сотрудников на удалёнке значительно снижается. 18% представителей российских компаний рассказали, что у них нет возможности оборудовать рабочие места сотрудников на удалёнке, а 17% отметили, что в оффлайн-режиме значительно быстрее решаются рабочие вопросы.