РынокТренды и прогнозы

51% компаний в пандемию использовали специальное ПО для перестройки бизнес-процессов

Екатерина Александрова | 09.10.2020

51% компаний в пандемию использовали специальное ПО для перестройки бизнес-процессов

Маркетинговое агентство «РБК Исследования рынков» и компания SAP CIS с 4 по 28 августа провели экспертный опрос более 150 представителей высшего руководства крупнейших компаний из разных сегментов рынка: ретейл; производство и дистрибуция товаров народного потребления; промышленное производство; фармацевтика (производство, дистрибуция, ретейл); логистика и перевозка грузов.

Большинство компаний (51%) с оборотом от 3 млрд руб. до 100 млрд руб. во время пандемии использовали специальное программное обеспечение для перестройки бизнес-процессов. Самая высокая доля респондентов, выбравших ответ «Да», среди компаний промышленного производства (62%), фармацевтических (61%) и компаний, занимающихся логистикой и перевозкой грузов (59%).

Введение ограничительных мер и перевод многих бизнес-процессов на удаленный режим потребовали и существенных изменений в подходах к управлению. В большинстве компаний с начала пандемии произошли значительные изменения в таких бизнес-процессах, как управление персоналом (53%), маркетинг, планирование и онлайн-продажи – по 51% соответственно.

Меньше всего изменений наблюдалось в промышленных компаниях, которые по объективным причинам не могут перенести все бизнес-процессы в онлайн-пространство. Более динамичными выглядели компании, занятые в розничных продажах, фармацевтике, а также в производстве товаров народного потребления.

Пандемия в целом помогла российским компаниям начать перестройку организации бизнеса в сторону цифровизации. Кризис подтолкнул руководство компаний к принятию сложных решений по оптимизации существующих бизнес-моделей (43%), поиску путей сокращения издержек (45%), а также развитию новых направлений бизнеса (27%).

Компании не ожидают возврата к прежней модели ведения бизнеса. Большинство принявших участие в опросе представителей топ-менеджмента склоняются к сохранению схемы удаленной работы части сотрудников, чьи обязанности напрямую не связаны с постоянным пребыванием в офисе /в точке продаж /на производстве (68%) и т.д. Кроме того, компании постараются и далее акцентироваться на развитии онлайн-бизнеса, включая, прежде всего, продажи (53%). Причем это относится не только к компаниям из сектора B2C, но и к B2B-компаниям в равной степени.

Негативное влияние пандемии коронавируса почувствовало на себе абсолютное большинство российских компаний (62%) с оборотом от 3 млрд руб. до 100 млрд руб. независимо от сферы ведения бизнеса. Падение выручки составило 13%. Больше других пострадали ретейлеры, а также производители как промышленных товаров, так и товаров народного потребления, не относящихся к продуктам питания. Тем не менее, среди участников опроса были и такие компании, для которых пандемия стала окном дополнительных возможностей. В частности на финансовых показателях логистических операторов, а также фармацевтических компаний эпидемия сказалась в меньшей степени. Выручка большинства компаний из данных сегментов сократилась в среднем не более чем на 16%, при этом до трети опрошенных экспертов отметили рост выручки на показатели, превышающие 50%.

В целом российский бизнес ожидает выйти на докризисные показатели развития не раньше, чем к концу декабря 2020 г. Быстрее других планируют восстановиться ретейлеры, наиболее пострадавшие во время вынужденного карантина – они ожидают активизации отложенного потребительского спроса и не ожидают новых ограничений. Тем не менее, по самым оптимистичным прогнозам игроков рынка, российская экономика так и не начнет полноценное восстановление в этом году.

«На мой взгляд, один из важных выводов этого исследования – компании обратили внимание на digital-составляющую своего бизнеса и поняли, что старые бизнес-модели уже не работают. Кризис всегда мотивирует на развитие, и COVID-19 сломал много стереотипов и привычных всем схем в построении бизнес-процессов. Многие ждут вторую волну эпидемии и связанные с этим сложности в бизнесе. В таких условиях для компаний становится важна каждая секунда, которая поможет ускорить исполнение процессов. Цифровые технологии – это как раз тот инстурмент, который поможет эту задачу решить» - отметил Алексей Петунин, управляющий директор SAP по работе с партнерами и быстроразвивающимися компаниями в России и СНГ.

Кризис

SAP


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия