РынокТренды и прогнозы

Россия стала вторым в мире производителем сервисных роботов

Екатерина Александрова | 28.10.2020

Россия стала вторым в мире производителем сервисных роботов

Международная федерация робототехники (IFR) опубликовала отчет за 2019 год, согласно которому Россия заняла второе место в мировом рейтинге производителей сервисных роботов.

Под сервисными роботами IFR понимает робототехнические устройства, созданные для работы в общественных местах — роботы-консультанты, гиды, администраторы, а также роботы-курьеры и медицинские устройства: роботы-диагносты и экзоскелеты.

В России 73 компании занимаются производством сервисных роботов.

Первое место удерживают США — 223 компании-производителя. Сразу за Россией идет Германия (69 компаний), Китай (64 компании), Франция (52 компании) и Япония (50 компаний).

Алиса Конюховская, исполнительный директор Национальной Ассоциации участников рынка робототехники: «Такой разрыв можно объяснить тем, что в России гораздо больше маленьких стартапов, а в Японии, например, больших корпораций. Другая причина разницы в данных — языковой и культурный барьер: IFR — международная организация со штаб-квартирой в Европе, поэтому ориентируется, в основном, на европейские и американские компании. Азиатские или российские производители могут просто не подавать данные в Международную федерацию робототехники. Они могут не знать о такой возможности из-за языкового барьера или больше ориентироваться на локальный рынок и не считать нужным участвовать в международном исследовании. Многие компании также не подают данные о своих продажах и производстве: во-первых, это довольно трудозатратно, а во-вторых, некоторые просто не хотят раскрывать цифры. Поэтому реальные данные могут отличаться».

В 2019 г. сервисные роботы были признаны главным экспортным IT-продуктом России: компания-производитель сервисных роботов Promobot стала «Экспортером года» в номинации «Высокие технологии». Конкурс проводился Российским экспортным центром и Министерством экономического развития РФ.

Робототехника


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия