Новости компьютерных игр: Новые экшены и Лара Крофт в новом образе
Новое сказание о Китеже
Практически всё предыдущее десятилетие создатели популярной искательницы приключений Лары Крофт занимались творческим переосмыслением ее образа. Благодаря этому вышло несколько игр, в которых разработчики пытались найти для появившегося около 15 лет назад персонажа место в мире современных компьютерных игр. Попытки, поначалу неудачные, привели к перезагрузке франшизы, результатом которой стала в 2013 году “Tomb Raider”. И критики, и геймеры с энтузиазмом приняли игру, в которой помимо хорошо знакомой всем атмосферы приключений появились весьма мрачные и жестокие повороты сюжета. Женский вариант Индианы Джонса стал более человечным и уязвимым, а выпавшие на его долю испытания оказались тяжелыми не только физически, но и морально.
В продолжении – “Rise of the Tomb Raider”, – выход которого в версии для персонального компьютера запланирован на первую половину будущего года, Ларе снова придется непросто, а идеи разработчиков удивят даже бывалых геймеров. По сюжету девушка, только оправившаяся от событий на мистическом острове Яматай, снова направляется на поиски разгадки очередной тайны. На этот раз она попытается найти (внимание!) невидимый град Китеж, построенный, по легенде, владимирским князем Юрием Всеволодовичем в XXIII веке. В этом городе, который многие называют русской Атлантидой, Лара попытается найти разгадку секрета бессмертия. Правда, искать Китеж она будет не в озере Светлояр, а где-то среди просторов Сибири (возможно, у разработчиков весьма смутные представления о географии нашей страны). Как и в предыдущей игре, у главной героини будет помощник – здоровяк Йона Маиава, время от времени появляющийся по мере прохождения игры (будем реалистами, с тем количеством врагов, с которыми сталкивается Лара, в одиночку справиться невозможно). А враги из таинственной могущественной организации «Тринита» будут опасными, и не всегда нужно ввязываться в перестрелки с ними, достаточно спрятаться за ближайшим кустом или залезть на дерево. В других играх подобное реализовано уже достаточно давно, но Лара ранее не скрывалась от противников и предпочитала сразу решать вопросы при помощи огнестрельного оружия.
Переработке подверглась и система самостоятельного изготовления предметов – теперь она будет зависеть от времени суток и погоды. Это означает, что некоторые составляющие для работы можно получить только при определенных условиях. Например, чтобы спастись от холодного ветра, необходимо сделать себе накидку из шкуры волка. Волка же можно убить только ночью, когда он выйдет на охоту. Как и в предыдущих играх, неотъемлимой частью игрового процесса являются головоломки, но на этот раз, по словам разработчиков, они «многослойны» и более приближены к реальности. Игровой мир, в котором разворачиваются события, станет как минимум в два раза больше, чем в предыдущей части, а подгрузка новых локаций будет происходить незаметно для играющего.
Игра еще не вышла, но издатели из компании Square Enix уверены, что геймеры примут ее так же хорошо, как и предыдущую часть. По просочившейся в Интернет информации, “Rise of the Tomb Raider” станет второй частью трилогии, а это значит, что секрет вечной молодости в ближайшее время вряд ли раскроют и нас ждут новые приключения.
Вторая попытка “Homefront”
Выпущенный в 2011 году экшен от первого лица “Homefront” о захвате Америки северокорейской армией был не простой игрой для ее издателя – компании THQ. Эта была игра-флагман, игра, которая должна была стать первой частью серии, сулившей многомиллионные прибыли ее владельцам. Кроме того, это была игра-надежда, потому что дела у THQ, прибыль которой в лучшие годы достигала миллиарда долларов, в ту пору стагнировали. Но для компании релиз “Homefront” оказался по эффекту сопоставим со столкновением «Титаника» с айсбергом. И если «Титаник» можно было спасти и только неверные решения привели к трагедии, то в случае THQ еще можно было что-то исправить, но выпуск неудачного игрового планшета uDraw окончательно потянул фирму на дно. От компании остались только раскрученные игровые серии (“Saints Row”, “Red Faction series”, “Company of Heroes”, “Dawn of War”), многие из которых подобрали более удачливые конкуренты.
Казалось бы, от такого бренда, как Homefront, следовало бы держаться подальше, но руководство компании Deep Silver оказалось не суеверным и приняло решение выпустить продолжение, получившее название “Homefront: The Revolution”. Действие сиквела разворачивается в 2029 году, спустя два года после событий первой игры. Войска Великой Корейской республики потеряли контроль над западными штатами Америки, но сохранили восточные территории и основали в Филадельфии свой штаб. Город тщательно патрулируется солдатами, которые держат в страхе всё местное население. Казалось бы, никто не сможет бросить вызов захватчикам, и только небольшая группа городского сопротивления ведет свою партизанскую деятельность…
При создании “Homefront: The Revolution” использовался программный движок CryEngine, и, по отзывам видевших демонстрацию игрового процесса, разработчикам с его помощью удалось создать в игре эффектные и реалистичные улицы полуразрушенной Филадельфии. Находясь на этих улицах, игроку нужно постоянно помнить, что он не должен открывать ураганный огонь, потому что это привлечет внимание не только патрулей, но и прячущихся в окнах домов снайперов. И если первый “Homefront” был игрой с линейным сюжетом, то в “The Revolution” появится открытый мир, который играющий может свободно исследовать и участвовать в происходящих в нем событиях. Более того, эти независимые события будут оказывать влияние на сюжетные миссии. Например, во время выполнения задания герой может стать свидетелем перестрелки между бойцами сопротивления и корейскими солдатами, и ему предстоит выбирать: уклониться от сражения и продолжить выполнение задания или же включиться в бой и посмотреть, как он повлияет на развитие игры.
Первоначально предполагалось, что игра выйдет в этом году, но желание разработчиков из Deep Silver «использовать все возможности для создания бестселлера» стало причиной переноса даты релиза. Окажется ли новый владелец бренда Homefront более удачливым, мы узнаем в начале будущего года, когда игра поступит в продажу в версиях для персонального компьютера и современных консолей.
Наркоманская радость
Большинство компаний-разработчиков при создании компьютерных игр стараются пользоваться проверенными рецептами и не дают волю фантазии в игровых сюжетах. Негласно считается, что игрок, привыкший к однотипным развлечениям, может не понять что-то выбивающееся из общей канвы. Ведь гораздо проще выпустить еще один проект, в котором герою предлагается спасти мир. К счастью, так думают далеко не все. В 2013 году компания Compulsion Games выпустила игру-головоломку “Contrast”, в которой главная героиня для решения загадок должна была превращаться в тень. Тогда многие удивились необычным идеям, заложенным в Contrast, но разработчики готовятся удивить всех еще больше своей новой игрой “We Happy Few”, выход которой запланирован на первую половину будущего года.
“We Happy Few” перенесет игрока в городок Веллингтон Веллс, который находится во вселенной альтернативной Англии шестидесятых годов прошлого века. И надо сказать, такая Англия мало кому понравится. Во-первых, тут всё пронизано атмосферой отчаяния и безысходности, хотя сами жители подозрительно радостны. А во-вторых, лица местных обывателей, разукрашенные краской, наведут ужас на кого угодно. Причина подобной аномалии в том, что практически все население города находится под воздействием наркотика Joy («радость»). И лишь небольшая группа нашла в себе силы отказаться от его употребления и теперь пытается выбраться из этого проклятого места. Но горожане не хотят никого никуда отпускать, и поэтому задача спасения окажется весьма непростой...
“We Happy Few” хоть и очень необычная игра, но жанр ее все-таки можно определить – это стелс-экшен. Герой должен приложить все усилия, чтобы окружающие не заподозрили в нем нормального. Для этого нужно как можно меньше попадаться им на глаза, а если уж оказался в зоне их внимания, то создать впечатление, что находишься под воздействием Joy. Горожане могут напасть на героя в том случае, если его актерские способности окажутся не на высоте, – и тут нужно уметь дать отпор. В “We Happy Few” нет привычного механизма сохранения и загрузки игр, и после гибели героя в неудачной схватке игровой процесс начнется с начала. Кому-то может это не понравиться, но разработчики утверждают, что одной из особенностей игры является возможность играть в нее снова и снова без потери интереса. В случае новой игры будет сгенерирован новый город, а играющий сможет выбрать другого персонажа с новой судьбой и новым характером.
Создатели “We Happy Few” честно предупреждают, что это не детская игра, но взрослые найдут в ней черный юмор, а также историю надежды и искупления.
Какие зомби в Голливуде!
Польская компания Techland хорошо известна геймерам как разработчик хитовых игр – практически все они пользовались огромной популярностью. Не стала исключением и игра 2011 года “Dead Island”, в которой рассказывается о злоключениях постояльцев отеля на тропическом острове, подвергшегося нашествию неизвестно откуда взявшихся зомби. В 2013 году вышло продолжение – “Dead Island: Riptide”, не менее тепло встреченное игровым сообществом. Предполагалось, что созданием второй части (“Dead Island 2”) также займутся польские разработчики, но неожиданно для всех они предпочли выйти из проекта, сосредоточившись над созданием другого зомби-экшена – “Dying Light”.
Сложилась необычная ситуация: уже известно, что “Dead Island 2” выйдет в начале будущего года, но до сих пор неизвестно, кто ее разработчик (эта информация не раскрывается издателем Deep Silver). Зато стали известны подробности сюжета. Действие разворачивается спустя несколько месяцев после событий первой части. Превращающий людей в зомби вирус перекинулся на восточное побережье США и затронул Лос-Анджелес, Сан-Франциско и еще один город в Калифорнии (помимо прочего, среди игровых локаций присутствует Голливуд). Американская армия пытается остановить эпидемию карантином, но это не должно обрадовать тех здоровых людей, которые оказались внутри этого карантина, потому что теперь им угрожает опасность не только от зомби, но и от военных. Как и в предыдущей игре, задача играющего состоит в выживании и изничтожении как можно большего количества противников. Боевая система претерпит изменения: нам обещают, что бои станут значительно более жестокими, но при этом более эффектными, а сами зомби – более уязвимыми (по всей видимости, причиной этого стало недовольство геймеров тем, что убийство некоторых видов зомби в предыдущей игре было весьма нетривиальной задачей).
Кроме того, в игровых изданиях прошла информация, что впервые в истории компьютерных игр в “Dead Island 2” появится кот, переснятый с настоящего кота по технологии захвата Motion capture, но так ли это, пока неизвестно. Еще геймеров ждут уже хорошо знакомые им система создания собственного оружия и состояние ярости (Rage), при котором герой на некоторое время получает значительное усиление своих характеристик. Совместно выживать в “Dead Island 2” будут четыре игровых персонажа (группа выживших), при этом играющий сможет переключаться между ними по мере прохождения игры. У каждого их них свои сильные и слабые стороны: бывший пожарный Райан развит физически и в сражениях использует молот, тусовщица Эшли научилась управляться с арбалетом, темнокожий священник Джон предпочитает использовать «коктейли Молотова», а автогонщица Дэни крошит врагов при помощи мачете. Тем, кто наиграется в одиночную игру, разработчики предложат многопользовательский режим, в котором одновременно смогут участвовать до восьми человек.
Опубликовано 16.09.2015