Личностные компетенции молодого специалиста важнее опыта работы

Логотип компании
Личностные компетенции молодого специалиста важнее опыта работы
SuperJob выяснил у работодателей, по каким критериям в их компаниях осуществляется подбор молодых специалистов.

SuperJob выяснил у работодателей, по каким критериям в их компаниях осуществляется подбор молодых специалистов.

В опросе приняли участие 1000 представителей предприятий и организаций из всех округов страны, предоставляющих вакантные места выпускникам вузов. Респондентам было предложено выбрать по два основных и дополнительных критерия отбора молодых специалистов, а также две ключевые личностные компетенции, приоритетные для их компании.

Среди ключевых критериев отбора молодых специалистов на первом месте — деловые качества кандидата (64%). Наличие минимального опыта работы важно практически для каждого второго работодателя (49%). На уровень и качество образования обращают внимание в 28% компаний. Знание специфики деятельности ценит каждый пятый работодатель (21%).

Среди дополнительных критериев отбора главный — компьютерные навыки (53%). Опыт прохождения стажировок важен для каждого четвертого работодателя (26%), уровень успеваемости в вузе — для каждого пятого (20%), знание иностранного языка — для 11%.

Наиболее востребованной личностной компетенцией молодых специалистов стала мотивация достижений (48%). Для 44% работодателей важна организованность, для 42% — умение работать в команде. Стремление к самообразованию ценно для 31% компаний, наличие лидерских качеств — для 8%.

За 7 лет, прошедших с момента аналогичного исследования, подход работодателей к отбору молодых специалистов несколько изменился. Несмотря на то, что личностные компетенции для выпускников вузов по-прежнему являются ключевой характеристикой, работодатели стали чуть реже ее оценивать, переключив внимание на наличие хотя бы минимального опыта работы и знание специфики деятельности. Компании также стали реже ориентироваться на уровень образования и успеваемости. Инициативность сегодня ценят меньше, чем в 2013 г., а умение работать в команде — больше.

Место проведения опроса: Россия, все округа.
Населенных пунктов: 159.
Время проведения: 1—21 июля 2020 г.
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, принимающих на работу молодых специалистов.
Размер выборки: 1000 респондентов.

Вопрос: «Какие ключевые критерии отбора молодых специалистов приоритетны для вашей компании? (выберите, пожалуйста, 2 наиболее важных критерия)»

Вариант ответа 

2013 

2018 

2020 

Личностные компетенции и деловые качества 

74% 

66% 

64% 

Наличие профессионального опыта, хотя бы минимального 

45% 

44% 

49% 

Уровень и качество образования 

34% 

30% 

28% 

Знание специфики вашей компании 

13% 

22% 

21% 

Другое 

5% 

3% 

1% 

Затрудняюсь ответить 

3% 

6% 

4% 


Вопрос: «Какие дополнительные критерии отбора молодых специалистов приоритетны для вашей компании? (выберите, пожалуйста, 2 наиболее важных критерия)»

Вариант ответа 

2013 

2018 

2020 

Уровень компьютерной грамотности 

54% 

50% 

53% 

Наличие участия в программах стажировки в различных компаниях, олимпиадах, конкурсах 

28% 

30% 

26% 

Уровень успеваемости в вузе, школе 

26% 

17% 

20% 

Знание иностранных языков 

18% 

15% 

11% 

Другое 

15% 

15% 

13% 

Затрудняюсь ответить 

14% 

19% 

17% 


Вопрос: «Какие личностные компетенции молодых специалистов приоритетны в вашей компании? (выберите, пожалуйста, 2 наиболее важных личностных компетенции)»

Вариант ответа 

2013 

2018 

2020 

Мотивация достижений (инициативность, достижение поставленных целей, результативность) 

62% 

55% 

48% 

Организованность (умение планировать рабочую деятельность, умение расставлять приоритеты, прогнозировать сроки и ресурсы) 

44% 

44% 

44% 

Командность (умение работать в команде/проекте, эффективное взаимодействие с коллегами) 

28% 

32% 

42% 

Ориентация на развитие (стремление к самообразованию и самообучению) 

39% 

39% 

31% 

Лидерство (умение вести людей за собой, высокий эмоциональный интеллект) 

5% 

5% 

8% 

Другое 

2% 

2% 

1% 

Затрудняюсь ответить 

4% 

4% 

3% 

Читайте также
Как грамотно подойти к модели «нулевого доверия» (Zero Trust Network Access), как адаптироваться к ней, а также о многом другом IT-World рассказал Виталий Даровских, менеджер по продукту UserGate Client компании UserGate.

Похожие статьи