Чистая прибыль Panasonic увеличилась на 57%

Логотип компании
29.07.2015
Чистая прибыль Panasonic увеличилась на 57%
Корпорация представила результаты I квартала 2016 финансового года.

Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты за I квартал 2016 финансового года (апрель 2015 г. - март 2016 г.).

Сводные показатели:

I кв. 2016 фин. года
 (млрд иен)
I кв. 2015 фин. года
 (млрд иен)
Сравнение с прошлым
 фин. годом
Консолидированный объем продаж1857,81852,3100%
Объем продаж в Японии825,1857,496%
Объем продаж за рубежом1032,7994,9104%
Операционная прибыль76,682,393%
Прибыль до уплаты налогов72,755,1132%
Чистая прибыль59,537,9157%

Panasonic рассчитывает с 2016 финансового года увеличивать прибыль благодаря росту объема продаж. Для достижения этой цели корпорация проанализировала текущее положение своего бизнеса и выделила направления, обладающие потенциалом для устойчивого роста. По каждому из них реализуются различные инициативы.

Так, в 2015 году корпорация приняла решение инвестировать средства в развитие производства фотоэлектрических элементов в Японии, что позволит удовлетворить растущий спрос на солнечные панели на глобальном рынке. В автомобильном сегменте в сентябре 2014 года Panasonic заключил соглашение с испанской компанией Ficosa International, S.A. (Ficosa) об объединении капитала и бизнеса с целью создания совместного производства электронных зеркал для автомобилей. Получив разрешения всех соответствующих органов, в июне 2015 года корпорация приобрела 49% акций Ficosa и приступила к объединению бизнеса.

Консолидированный объем продаж Panasonic в I квартале 2016 финансового года увеличился до 1 857,8 млрд иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Объем продаж внутри Японии сократился преимущественно из-за медленного восстановления рынка жилищного строительства, а также последствий всплеска потребительского спроса на некоторые продукты в аналогичном периоде 2014 года в преддверии повышения налога с продаж.

Продажи корпорации за рубежом, напротив, выросли. Этому способствовало снижение курса иены и увеличение продаж по таким направлениям бизнеса Panasonic, как B2B (решения для корпоративных клиентов), автомобильная электроника и ЖК-панели.

Операционная прибыль Panasonic снизилась на 7% до 76,6 млрд иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, доналоговая прибыль увеличилась на 32% и достигла 72,7 млрд иен. Чистая прибыль выросла на 57% до 59,5 млрд иен.

Чистые денежные средства от операционной деятельности в I квартале 2016 финансового года составили 86,7 млрд иен в сравнении с 127,6 млрд иен годом ранее, что во много обусловлено сокращением оборотного капитала, в т. ч. из-за увеличения товарных запасов. На инвестиционные проекты – преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний - было направлено 72,8 млрд иен в сравнении с 42,0 млрд иен в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, объем свободных денежных средств сократился по сравнению с прошлым годом на 71,7 млрд иен - до 13,9 млрд иен.

Чистые денежные средства от финансовых операций составили 69,1 млрд иен в сравнении с убытком в размере 37,7 млрд иен, зафиксированным годом ранее. Это, в первую очередь, было связано с погашением необеспеченных облигаций. Учитывая колебания валютных курсов, объем наличных средств и их эквивалентов, по состоянию на 30 июня 2015 года, составил 1 247,5 млрд иен, что на 32,9 млрд иен ниже, чем в конце 2015 финансового года.

Совокупные активы корпорации Panasonic по состоянию 30 июня 2015 года увеличились на 80,6 млрд иен и достигли 6037,6 млрд иен в сравнении с мартом 2015 года. Совокупные обязательства снизились на 33,9 млрд иен и достигли 3 930,5 млрд иен, во многом за счет выпуска облигаций.

Читайте также
Как российский рынок инфраструктурных решений для ИИ пережил уход западных вендоров, какие ресурсы для развертывания технологии имеются сегодня, не грозит ли нам зима ИИ, и как мы будем жить при «Экономике данных» - все это представители ведущих технологических компаний обсудили в рамках прошедшего сегодня круглого стола IT-World.

Источник: Пресс-служба Panasonic