Чистая прибыль Panasonic увеличилась на 57%
Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты за I квартал 2016 финансового года (апрель 2015 г. - март 2016 г.).
Сводные показатели:
I кв. 2016 фин. года
(млрд иен) | I кв. 2015 фин. года
(млрд иен) | Сравнение с прошлым
фин. годом | |
Консолидированный объем продаж | 1857,8 | 1852,3 | 100% |
Объем продаж в Японии | 825,1 | 857,4 | 96% |
Объем продаж за рубежом | 1032,7 | 994,9 | 104% |
Операционная прибыль | 76,6 | 82,3 | 93% |
Прибыль до уплаты налогов | 72,7 | 55,1 | 132% |
Чистая прибыль | 59,5 | 37,9 | 157% |
Panasonic рассчитывает с 2016 финансового года увеличивать прибыль благодаря росту объема продаж. Для достижения этой цели корпорация проанализировала текущее положение своего бизнеса и выделила направления, обладающие потенциалом для устойчивого роста. По каждому из них реализуются различные инициативы.
Так, в 2015 году корпорация приняла решение инвестировать средства в развитие производства фотоэлектрических элементов в Японии, что позволит удовлетворить растущий спрос на солнечные панели на глобальном рынке. В автомобильном сегменте в сентябре 2014 года Panasonic заключил соглашение с испанской компанией Ficosa International, S.A. (Ficosa) об объединении капитала и бизнеса с целью создания совместного производства электронных зеркал для автомобилей. Получив разрешения всех соответствующих органов, в июне 2015 года корпорация приобрела 49% акций Ficosa и приступила к объединению бизнеса.
Консолидированный объем продаж Panasonic в I квартале 2016 финансового года увеличился до 1 857,8 млрд иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Объем продаж внутри Японии сократился преимущественно из-за медленного восстановления рынка жилищного строительства, а также последствий всплеска потребительского спроса на некоторые продукты в аналогичном периоде 2014 года в преддверии повышения налога с продаж.
Продажи корпорации за рубежом, напротив, выросли. Этому способствовало снижение курса иены и увеличение продаж по таким направлениям бизнеса Panasonic, как B2B (решения для корпоративных клиентов), автомобильная электроника и ЖК-панели.
Операционная прибыль Panasonic снизилась на 7% до 76,6 млрд иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, доналоговая прибыль увеличилась на 32% и достигла 72,7 млрд иен. Чистая прибыль выросла на 57% до 59,5 млрд иен.
Чистые денежные средства от операционной деятельности в I квартале 2016 финансового года составили 86,7 млрд иен в сравнении с 127,6 млрд иен годом ранее, что во много обусловлено сокращением оборотного капитала, в т. ч. из-за увеличения товарных запасов. На инвестиционные проекты – преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний - было направлено 72,8 млрд иен в сравнении с 42,0 млрд иен в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, объем свободных денежных средств сократился по сравнению с прошлым годом на 71,7 млрд иен - до 13,9 млрд иен.
Чистые денежные средства от финансовых операций составили 69,1 млрд иен в сравнении с убытком в размере 37,7 млрд иен, зафиксированным годом ранее. Это, в первую очередь, было связано с погашением необеспеченных облигаций. Учитывая колебания валютных курсов, объем наличных средств и их эквивалентов, по состоянию на 30 июня 2015 года, составил 1 247,5 млрд иен, что на 32,9 млрд иен ниже, чем в конце 2015 финансового года.
Совокупные активы корпорации Panasonic по состоянию 30 июня 2015 года увеличились на 80,6 млрд иен и достигли 6037,6 млрд иен в сравнении с мартом 2015 года. Совокупные обязательства снизились на 33,9 млрд иен и достигли 3 930,5 млрд иен, во многом за счет выпуска облигаций.
Источник: Пресс-служба Panasonic