«Марвел-Дистрибуция»: итоги ‘2012

Логотип компании
18.02.2013Автор
«Марвел-Дистрибуция»: итоги ‘2012

Пресс-конференция

Компания «Марвел-Дистрибуция» подвела итоги работы в 2012 году и поделилась некоторыми планами.

Компания «Марвел-Дистрибуция» подвела итоги работы в 2012 году и поделилась некоторыми планами.

«Марвел-Дистрибуция» (входит в ГК «Марвел») ведет свою историю с 1991 года. Сегодня в ее портфеле продукция более 100 вендоров, а партнерская сеть насчитывает более 3700 компаний и представлена в 205 городах. Офисы дистрибьютора находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате, есть представительство и локальный склад в Тбилиси (обслуживают более 100 партнеров в 10 соседних странах), а на днях начал работать представитель в Минске.

«В минувшем году, – отмечает вице-президент ГК «Марвел» и генеральный менеджер компании

«Марвел-Дистрибуция»: итоги ‘2012. Рис. 1
Константин Шляхов
«Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов, – наши продажи выросли по сравнению с 2011 годом на 30%, причем это был органический рост, без слияний и поглощений, только за счет усилий сотрудников компании и наших партнеров. По предварительным оценкам, рост компании в 2012 году был вдвое быстрее среднего показателя по IT-рынку».

В компании завершена реструктуризация. У генерального менеджера появились два заместителя: Сергей Лапко (по проектному бизнесу) и Вадим Степанишин (по ритейл-бизнесу). Создана дирекция по развитию бизнеса, которая занимается анализом рынка, подбором новых вендоров и развитием новых продуктовых направлений; ею руководит Влас Петров. Отделы продаж теперь разделены на шесть подразделений, каждое из которых специализируется на определенном типе клиентов.

Изменилась структура продуктовых подразделений, теперь их четыре: «Сети и телекоммуникации» (NET), «Цифровая техника и мобильные средства связи» (DMC), «Серверы, СХД и корпоративные ПК» (SERV) и «Ноутбуки, ПК и планшеты» (NB). Департаменты NET и SERV находятся в ведении Сергея Лапко, DMC и NB курирует Вадим Степанишин. Доля ритейл-бизнеса в общем объеме продаж составила в 2012 году 61% (NB – 37%, DMC – 24%), доля проектного бизнеса – 39% (NET – 26%, SERV – 13%). При этом рост ритейл-продаж составил 25%, проектных – 39%.

«Марвел-Дистрибуция»: итоги ‘2012. Рис. 2
Распределение продаж по каналам сбыта

По данным аналитиков IDC и IT Research, в минувшем году «Марвел-Дистрибуция» заняла первое место в России по продажам планшетов с долей рынка 15%. За год продажи выросли на 150%. Проблемы, возникшие в конце года в связи с падением спроса на ноутбуки, решены: в январе ноутбуки хорошо продавались, и сейчас компания заказывает новые партии.

«Марвел-Дистрибуция»: итоги ‘2012. Рис. 3
Распределение продаж и партнеров по регионам

В числе достижений компании в минувшем году - запуск в сентябре B2B-портала (работа над этим продолжалась несколько лет). Теперь партнеры могут получать самую свежую информацию, в том числе персонализированную в соответствии с их интересами и историей работы с дистрибьютором, а также оперативно оформлять свои запросы. Пользоваться порталом никого не принуждают, партнеры постепенно сами осваивают эту технологию, убеждаясь в ее эффективности. На сегодня услугами портала пользуются уже около 25% дилеров компании.

«Марвел-Дистрибуция»: итоги ‘2012. Рис. 4
Влас Петров
Отвечая на вопрос о тенденциях рынка, Влас Петров отметил, что российский IT-рынок в последнее время демонстрирует замедление роста. Во второй половине 2012 года проектный бизнес, как более инерционный, еще продолжал расти, а потребительские продажи сильно забуксовали, так что их увеличение происходило в основном за счет географической экспансии. В текущем году, по предварительным оценкам, российский IT-рынок увеличится в пределах 10%. В компании полагают, что показатели роста ее проектного и ритейл-подразделения будут примерно одинаковыми и выше средних по рынку.

Минувший год выявил еще один тренд российского рынка: вендоры, работающие с розницей, стремятся выйти на прямые соглашения с крупными розничными сетями, тогда как в корпоративном секторе вендоры все больше полагаются на дистрибьюторов.

О планах на 2013 год Константин Шляхов говорил, не погружаясь в детали и не приводя конкретных цифр. Компания ставит перед собой задачу расти быстрее рынка, увеличивать долю у вендоров, осваивать новые продуктовые ниши, концентрировать ресурсы и усилия в «точках роста», развивать индивидуальный подход к партнерам. Учитывая тенденции рынка, «Марвел-Дистрибуция» намерена укрупниться за счет приобретения других игроков, в частности с двумя из них уже ведутся переговоры.
«Марвел-Дистрибуция»: итоги ‘2012. Рис. 5
Динамика продаж с 2000 г.

Похожие статьи