«Логика BPM» внедрила BPM-систему Metasonic Suite в ИД «Бауэр Медиа»
В издательском доме «Бауэр Медиа», российском подразделении одной из ведущих медиа-компаний Европы Bauer Media Group (Германия), реализован первый в России проект на BPMS-платформе Metasonic. Специалисты компании «Логика BPM» (входит в группу компаний «АйТи») автоматизировали с помощью Metasonic Suite процесс согласования договоров.
ИД «Бауэр Медиа» выпускает в России более 70 изданий массового спроса, ежемесячный охват которых составляет более 21 млн. человек. Компания лидирует среди федеральных издателей по объему продаваемых тиражей. Со штатом около 300 человек представляет собой типичный бизнес среднего размера. Как и во многих немецких компаниях ключевые бизнес-процессы «Бауэр Медиа» (учет, контроллинг, бухгалтерия, продажи) автоматизированы в ERP-системе SAP.
Вне SAP оставались административные процессы, в основе которых лежат электронные коммуникации сотрудников. Обычно в таких процессах велика эмоциональная составляющая, и их эффективность сильно зависит от личности исполнителей. Чтобы нивелировать роль человеческого фактора, в «Бауэр Медиа» решили создать простой и эффективный инструмент для автоматизации деловых электронных коммуникаций. В качестве платформы для автоматизации процессов была выбрана BPM-система немецкой компании Metasonic AG.
В основе этого продукта лежит технология субъектно-ориентированного подхода к BPM (S-BPM), когда моделирование бизнес-процесса «танцует» от его участников и их коммуникаций с коллегами. В S-BPM нотация для моделирования бизнес-процессов содержит всего 5 символов. Разработанная модель процесса превращается в исполняемое процессное приложение. В силу простоты и наглядности субъектно-ориентированного подхода создавать и менять логику процесса могут сами участники процесса.
Проект начался с выбора пилотных бизнес-процессов, которые будут автоматизироваться в Metasonic. Первым стал процесс согласования договоров. На нескольких интерактивных совещаниях с участием всех ключевых участников процесса была разработана модель процесса. Затем она была реализована в Metasonic. После этапа тестирования интегрированного приложения оно было запущено в опытную эксплуатацию.
Проект занял 4 месяца, но, по словам руководителя отдела поддержки и развития информационных систем «Бауэр Медиа» Алексея Попова, поскольку задачу они себе поставили избыточно, в принципе, все можно было сделать быстрее — за пару месяцев.
Дальнейшее развитие проекта предполагает автоматизацию еще одного бизнес-процесса — рекламного сэмплинга. Создание его модели планируется закончить к середине февраля. Уже автоматизированный процесс согласования договоров переводится на новую версию Metasonic 5.0.
Источник: Пресс-служба компании «Логика BPM»