IT NewsИнструменты бизнесаФинансы и страхование

Все больше заемщиков оформляют ипотечный кредит через Интернет

Ольга Блинкова | 05.03.2017

Все больше заемщиков оформляют ипотечный кредит через Интернет

В России много пословиц и поговорок про дом: «в гостях хорошо, а дома лучше», «дома и стены помогают», «лучше дома своего нет на свете ничего» и «мой дом — моя крепость».

            В конце февраля в Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Актуальное состояние регионального рынка недвижимости и ипотеки», организованный еженедельником «МК в Питере» и порталом www.ttfinance.ru. Ведущий мероприятия напомнил, что до 2008 года рынок ипотечного кредитования в стране устойчиво рос, потом наступил кризис, в 2010 году рынок заметно просел, но в 2011 году на рынке был снова зафиксирован рост, который продолжался до 2013 года. В 2014 началось падение, сейчас на рынке фиксируются отрицательные темпы роста. И картина просрочки не радует.

img

            Но Вячеслав Лебедев, директор управления по работе с партнерами Северо-Западного филиала Сбербанка, не согласился с этой мрачной картиной. Он сообщил, что в 2016 году в банке был зафиксирован рост по направлению «ипотечное кредитование» примерно на 20% по сравнению с 2015 годом. При этом в Петербурге рост составил порядка 27%, в Мурманске и Пскове — 25%, в Новгороде и Ленобласти — 17%. Да и просрочки по ипотечным платежам в прошлом году сократилась. В 2016 году в Петербурге господдержкой воспользовалось 63% ипотечных заемщиков. А в конце прошлого года в Сбербанке наблюдался ажиотаж по поводу грядущего окончания господдержки. В целом в Сбербанке царят оптимистические настроения, положительный тренд ожидается и на текущий год.




img

            Мария Батталова, заместитель управляющего филиалом Абсолют Банка в Санкт-Петербурге, отметила, что в 2016 году у банка был целый ряд совместных субсидированных программ с ведущими застройщиками города. И сейчас, после отмены программы господдержки, она будет частично заменена совместными программами субсидирования. Г-жа Батталова отметила, что в настоящее время увеличился спрос на покупку квартир на вторичном рынке недвижимости, хотя по итогу 2016 года доля первичного рынка в ипотечном портфеле филиала составила около 65%. Уровень просрочки за 2016 год не превысил 0,5%.





img

            Татьяна Хоботова, начальник Центра ипотечного кредитования питерского филиала банка ВТБ24, сообщила, что 2016 год с точки зрения ипотечного кредитования был хорошим: рост по этому направлению составил 37%. Банк снижает ипотечные ставки: с 1 марта они снизятся на 1,1% для новостроек и 1,35% для объектов вторичного рынка. Ведутся и совместные программы с застройщиками (в 2016 году была минимальная ставка 6,5% по совместной программой с компанией ЛСР). В целом в рамках ипотечного кредитования в 2016 году было выдано 27,7 млрд руб., что на 49% больше, чем показатель 2015 года.

            Интересная дискуссия развернулась вокруг нулевого начального взноса. Как отметила Татьяна Хоботова, такой начальный взнос почти всегда связан с повышенной процентной ставкой. В банке ВТБ24 минимальный первый взнос в 5% предусмотрен для тех, кто использует в качестве первоначального взноса материнский капитал. Чуть больше, 10%, предусмотрено для зарплатных клиентов. Стандартный первоначальный взнос составляет 15-20% от стоимости квартиры. Максимальный взнос в 40% предусмотрен для клиентов без подтверждения доходов. Ну и конечно такие программы наилучшим образом приспособлены для растущего рынка, какой и наблюдался в России до 2008 года. Да и то кредит страховался от невыплаты.

img Светлана Денисова

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», отметила, что застройщики зачастую относятся к ипотеке с нулевым первым взносом как к попытке выйти на новую аудиторию. Но кроме повышенной ставки, подобные программы имеют еще ряд ограничений, например, они предлагаются только тем клиентам, которые имеют позитивную кредитную историю. Есть и крупная проблема: в случае, если заемщик не может выплатить займ, объявляет дефолт и расторгает договор долевого участия с застройщиком, что является долгой процедурой. Квартира на значительное время выпадает из оборота.

            Что касается новых технологий, то в ипотечном кредитовании им тоже нашлось место. Вячеслав Лебедев рассказал о новом сервисе Сбербанка «ДомКлик». Этот интернет-портал (domclick.ru) позволяет подать заявку на ипотечный кредит, не выходя из дома. После подачи заявки все дальнейшие шаги, включая коммуникации с менеджерами, происходят онлайн, например, в форме чата. В результате клиент физически приходит в офис Сбербанка один-единственный раз, на подписание договора. В рамках сервиса клиент может выбрать аккредитованное Сбербанком агентство недвижимости, которое поможет ему собрать документы и будет сопровождать сделку. К текущему моменту через сайт «ДомКлик» оформили заявки на ипотечное кредитование уже порядка 3 тыс. клиентов.

            Интернет-приложение есть и у Абсолют Банка, но, как отметила г-жа Батталова, несмотря на наличие личного кабинета и возможности дистанционной подачи заявки на ипотечное кредитование, люди все равно приходят в офисы банка, чтобы получить личную консультацию. А г-н Лебедев добавил, что сделки на вторичном рынке обычно проходят «цепочками», в общей массе сделок порядка 30% — это сложные цепочки, включающие расселение коммунальных квартир, и без личного участия и переговоров всех участников сделки согласовать все детали вряд ли удастся. В целом в офисы Сбербанка за ипотечным кредитом приходят порядка 38% пользователей. Впрочем, это не значит, что все остальные направляют онлайн-заявки через сайт «ДомКлик» или личный кабинет: порядка 60% заявок поступает в банк через застройщиков.

финансы, финансовые инструменты

Горячие темы: Финансы, Банки

Журнал:

Мысли вслух

Слово произнесенное – есть ложь. Впрочем, и не произнесенное тоже. Если мы что-то облекли в слова, мы что-то потеряли. Именно так мы познаем мир и взаимодействуем с миром.
Вопросы приходят не только от подростков, но и от взрослых, которые стесняются спросить о чем-то детей и внуков, или сталкиваются с проблемами общения с цифровым поколением.
Олег Седов :: 24.05.2020
Обычная жизнь? – скажете вы. А она теперь какая будет? И возвращаясь к тому, что в будущей обычной жизни будет не совсем так как было раньше

Компании сообщают

Мероприятия