IT NewsИнструменты бизнесаФинансы и страхование

Банки заменят сотрудников на ИИ-приложения, но в этом есть риски

Ольга Блинкова | 02.11.2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Банки заменят сотрудников на ИИ-приложения, но в этом есть риски

Замена банковских работников и консультантов приложениями искусственного интеллекта несет риск зависимости банков от поставщиков IT-решений. Об этом говорят специалисты совета Финансовой Стабильности (Financial Stability Board, FSB).

Совет FSB, координирующий деятельность финансовых регуляторов стран большой двадцатки G20, выпустил заявление, в котором утверждается, что ИИ-технологии для банковской сферы должны тщательно отслеживаться.

В настоящее время такие приложения оценивают кредитоспособность клиентов, рассчитываю стоимость страховок, и занимаются поиском удобных вариантов для вложения средств.

При этом никаких стандартов, регулирующих деятельность подобных решений, не существует. Тем не менее, ряд экспертов полагают, что они необходимы. Правда, сложно сказать о мотивах такого мнения: то ли это стремление регулировать все подряд, то ли в этом, возможно, реально есть необходимость.

Интересно, что всеобъемлющей статистики по использованию приложений искусственного интеллекта в банках нет. Но тот факт, что зависимость банков от компаний, поставляющих ИИ-решения, увеличивается, сомнений не вызывает. Соответственно, поставщики банковских ИИ-решений будут все сильнее влиять на деятельность банковского сектора. Таким образом, традиционные финансовые регуляторы могут столкнуться с тем, что точки принятия банковских решений будут находиться за периметром их компетенции.

Если же у компании-поставщика банковских ИИ-решений произойдет сбой или она вдруг обанкротится, сложности могут возникнуть у большого числа банковских учреждений. Также, если было принято решение с неблагоприятными финансовыми последствиями, трудно будет понять, кто именно несет ответственность за это решение.

Консультационная компания Accenture выяснила в ходе исследования, что три четверти банков полагают, что приложения искусственного интеллекта начнут активно взаимодействовать с клиентами в ближайшие три года.

Ключевые слова: искусственный интеллект , банки

Горячие темы:

Журнал: Журнал IT-News [№ 01/2018], Подписка на журналы

Также по теме

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

22.09.2019 — 24.09.2019
XIII CIO-конгресс «Подмосковные вечера»

Москва, Московская обл., дер. Новая Купавна

26.09.2019 — 27.09.2019
GIS DAYS 2019

Санкт-Петербург, отель «Park Inn Прибалтийская», ул. Кораблестроителей, д.14,

26.09.2019 — 27.09.2019
Smart Oil & Gas

Санкт-Петербург, Отель «Хилтон Санкт-Петербург Экспофорум»

01.10.2019 — 02.10.2019
IoT&AI World Summit Russia

Казань, Казань Экспо

02.10.2019 — 04.10.2019
Созвездие САПР

отель Артурс