IT NewsИнструменты бизнесаФинансы и страхование

Компания «Синимекс» шагнула в третье десятилетие

| 15.05.2018

Компания «Синимекс» шагнула в третье десятилетие

В 2017 году компания «Синимекс», российский разработчик и системный интегратор программных решений для финансового сектора и других отраслей, отметила свое 20-летие на IT-рынке и продемонстрировала стабильную динамику роста бизнеса. «Синимекс» завершила 2017 год с ростом выручки на 40,8% при этом совокупная выручка составила 1 015 203 620 руб. (в 2016 году она составила 721 005 000 руб.).
Рост количественных показателей отмечен и в численности персонала. Особо важное значение имеет расширение производственной дирекции. В 2017 году ее доля в общей численности штатных сотрудников возросла на 30%. В минувшем году открыто новое подразделение в Оренбурге. Штат сотрудников в целом вырос на 45,2%.
Компания продолжила активное сотрудничество со своими постоянными клиентами и партнерами, в числе которых крупнейшие игроки: банки ВТБ, Газпромбанк, «Альфа-Банк», Россельхозбанк, Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк, «Почта Банк», Росбанк, Ренессанс Кредит и др. Кроме того, дан старт масштабным проектам для новых заказчиков.
В 2017 году исполнилось 15 лет сотрудничества «Синимекс» с Альфа-Банком, и портфель совместных проектов пополнился разработкой ПО для первого в России запуска инновационного сервиса SWIFT gpi в сфере международных расчетов. Этот комплекс услуг повышает скорость и прозрачность международных платежей и предоставляет возможность отслеживать их маршруты. С января 2017 года к сервису подключились более 125 иностранных банков.
В рамках запуска сервиса SWIFT gpi команда «Синимекс» осуществила доработку ПО «Универсальный интеграционный интерфейс», которое представляет из себя интеграционную шину Альфа-Банка. Гибкость сервисной архитектуры информационного ландшафта банка и огромный опыт команды «Синимекс» в реализации интеграционных решений обеспечили реализацию проекта в кратчайшие сроки, что позволило банку первым на рынке предложить своим клиентам инновационную услугу SWIFT gpi. Услуга помогает «Альфа-Банку» решать ключевые проблемы своих клиентов, повышая прозрачность международных расчетов.
С помощью интернет-приложения gpi Tracker «Альфа-Банк» отслеживает статус платежа в режиме реального времени, а также проверяет информацию по каждому банку на маршруте платежа, включая комиссии, взимаемые на каждом этапе. Система Tracker обеспечивает отправку подтверждений контрагентам в режиме online, когда платеж поступает конечному бенефициару. SWIFT gpi предоставляет возможность получения и использования средств в день отправки и повышенную скорость, определенность и предсказуемость движения платежей для всех категорий клиентов.
В прошлом году компания «Синимекс» приняла участие в проекте по созданию и внедрению платформы OpenAPI в «Альфа-Банке». API включает сервисы для использования в приложениях пользователей или партнеров. К началу 2018 года внедрены четыре сервиса: информация о банкоматах, виртуальная карта, международные переводы с карты на карту, сервис проверки клиента. Так был положен старт масштабному проекту, который будет включать несколько десятков сервисов для интеграции с приложениями партнеров.
Специалисты «Синимекс» в 2017 году продолжили в «Альфа-Банке» доработку программного комплекса, автоматизирующего оценки кредитных заявок: WSRM (Web-service Risk Management). В числе доработок – функция скоринга для процесса перекредитования.
В Газпромбанке в минувшем году «Синимекс» продолжила сопровождение и развитие основной Интеграционной платформы – Системы управления взаимодействием (СУВ), а также системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности (АХД 1С) в части интеграции с автоматизированными системами банка. Специалисты компании также приняли участие во внедрении автоматизированной системы по учету счетов-фактур на базе программного обеспечения «1С» (АС СФ), реализовав механизмы обеспечения разграничения прав доступа и ролевой модели, проведя миграцию данных из исторических систем, разработав подсистему для интеграции «АС СФ» с автоматизированными системами банка.
В сотрудничестве с Росбанком «Синимекс» реализовала проект по созданию единой интеграционной платформы. В ходе проекта были заложены фундаментальные архитектурные и технологические основы для реализации интеграционного слоя в ландшафте банка, а также реализовано надежное функциональное ядро, способное обеспечить стабильное расширение списка интегрируемых систем в дальнейшем. В качестве платформы выбрано ПО IBM Integration Bus 9 с оптимальным набором характеристик для построения корпоративных решений высокой надежности и любого уровня сложности.
Специалисты «Синимекс» совместно с командой Росбанка осуществили разработку и внедрение корпоративной сервисной шины на базе платформы IBM Integration Bus 9, что позволило стандартизировать подключение и взаимодействие между собой различных систем и выработать единый подход к интеграции и переиспользованию сервисов.
В ходе реализации проекта широко применялось переиспользование кода, что в дальнейшем позволило разработать универсальные адаптеры в кратчайшие сроки. Кроме того, специалисты «Синимекс» в сотрудничестве с банком спроектировали и разработали универсальный модуль преобразования сообщений, который позволяет выполнять подготовку практически любого маппинга на базе XSLT, без знания языков Java и ESQL. При необходимости реализации сложных трансформаций сообщение дополнительно обрабатывается в Java-обработчике.
В рамках стратегии трансформации IT-архитектуры Росбанка, компания «Синимекс» разработала и внедрила платформу автоматизации всех внутренних административных процессов организации. Проект нацелен на повышение эффективности процессов, рост удовлетворенности сотрудников и сокращение временных затрат на решение административных задач. В пилотном режиме автоматизированы процессы оформления командировок.
В «Командировках» стало возможным самостоятельное создание заявки сотрудником или секретарем с автоматическим заполнением множества параметров. Планируется масштабирование решения на весь банк. На базе этой платформы также проводится автоматизация процессов контракт-менеджмента и ее интеграция с другими системами банка.
Решение было реализовано на основе стека Open Source технологий, ключевые из которых – Activiti BPM, Angular JS, Spring Framework и Postgresql.
В «Райффайзенбанке» при участии «Синимекс» была разработана и внедрена система, которая позволяет обрабатывать массив данных о транзакциях на основе технологий Big Data. Специалисты также разработали и внедрили для банка сервис оформления кредитных карт на сайте, который в рамках проекта был интегрирован с автоматизированным кредитным конвейером – Capstone Credit Card – для оперативной проверки введенной информации и расчета условий возможного кредита.
Райффайзенбанк в сотрудничестве с «Синимекс» завершил проект по автоматизации бизнес-процессов работы с кэптивными банками в части расчетно-кассового обслуживания физических лиц.
Кэптивные банки, предоставляющие услуги автокредитования, не имеют лицензии на осуществление операций расчетно-кассового обслуживания физических лиц и поэтому передают открытие текущих счетов и расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов на аутсорсинг в универсальные банки. По условиям заключенного Райффайзенбанком договора на предоставление аутсорсинговых услуг РКО клиентам кэптивных банков-партнеров, рабочей группе проекта необходимо было обеспечить соблюдение определенных жестких требований к производительности системы и скорости обработки различных видов поступающих запросов. Обеспечение выполнения того или иного процесса, согласно требованиям SLA, не должно превышать 30 минут, в течение которых кэптивному банку готовится автоматизированный ответ о результатах выполнения запроса (одобрено/отказ).
В рамках проекта специалисты «Синимекс» осуществили разработку и внедрение автоматизированной системы РКО для кэптивных банков на платформе IBM BPM и обеспечили подключение банков-партнеров в соответствии с заданными требованиями к производительности системы и скорости обработки заявок.
В 2017 году банке «Ренессанс Кредит» компания «Синимекс» реализовала проект по интеграции системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM Microsoft Dynamics) с модулем маршрутизации звонков внутри call-центра (IVR) и платформой электронного процессинга платежных карт Way4.
Интеграция позволила унифицировать процессы и сократить нагрузку на операторов call-центра за счет внедрения сервисов по управлению звонками непосредственно в интерфейсе CRM. Система CRM была подключена к 18 сервисам IP-телефонии. После интеграции с Way4 в CRM появилась возможность использования более 25 функций процессинга.
В результате реализации проекта: сократилось время обработки типовых запросов при дистанционном обслуживании, уменьшилось количество необходимых дополнительных лицензий и закупок аппаратного обеспечения на телефонию за счет внедрения изменений непосредственно в АРМ оператора call-центра.
При участии компании «Синимекс» масштабные проекты стартовали и в Россельхозбанке: модернизация интеграционной платформы и интеграция новой автоматизированной банковской системы (АБС).
В минувшем году компания «Синимекс» расширила свою экспертизу в банке ВТБ с точки зрения развития интеграционного решения. Был закончен второй этап гармонизации интеграционной шины ВТБ, который выполнялся в рамках проекта перехода на централизованную АБС, и были разработаны новые сервисы с помощью фабрики по реализации интеграционных сервисов. Кроме того, на базе того же решения было создано несколько десятков новых сервисов для интеграции систем в рамках присоединения ВТБ24 к ВТБ – самого масштабного проекта по объединению ИТ-систем на российском рынке.
В процессе сотрудничества с банком ВТБ в 2017 году был обновлен модуль отложенных налоговых активов и обязательств («МОНАКО»). Необходимость обновлений была связана со значительным ростом объема банковских ресурсоемких операций, который произошел за три года функционирования модуля. Его внедрение в 2014 (с целью автоматизации расчета сумм отложенных налоговых активов и обязательств тоже находилось в зоне ответственности команды «Синимекс»). Сложную задачу оптимизации «МОНАКО» специалисты компании решили с помощью технологий Big Data в сжатые сроки – за четыре месяца. По итогам обновления быстродействие модуля увеличилось в три раза.
В «Почта Банке» специалисты компании «Синимекс» продолжили совершенствовать интеграционный слой платформы дистанционного банковского обслуживания (мобильный и интернет-банк) и создали уникальную для банковской сферы ИТ-систему автоматической сборки/развертывания релизов и автоматизированную систему контроля качества программного кода. Внедрение новых разработок позволило упорядочить процесс создания релиза: от описания изменений и контроля качества программного кода до автоматического развертывания и отката в случае сбоев. По итогам проекта количество ошибок в промышленной эксплуатации интеграционных сервисов было уменьшено более чем на 60%.
В 2017 году успешно продолжилось сотрудничество с «Объединенным кредитным бюро» (ОКБ). Компания «Синимекс» разработала и интегрировала в биллинговую систему ОКБ веб-приложение «Личный кабинет». Оно предназначено для отображения информации о платежных и закрывающих документах клиентов, которые теперь могут получить актуальную информацию об оказанных услугах в режиме онлайн с помощью персональной учетной записи. При разработке «Личного кабинета» в рамках общего проекта развития биллинговой системы была реализована интеграция по импорту платежных документов и актуального справочника по клиентам из системы «1С».
Специалисты «Синимекс» выполнили полный комплекс работ по проекту, включая подбор платформы, проработку архитектуры, анализ и формализацию требований к системе, реализацию, внутреннее тестирование, участие в интеграционном и бизнес-тестировании на территории ОКБ, а также поддержку опытно-промышленной эксплуатации.
В рамках комплексного проекта по модернизации интеграционной платформы и информационных систем НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» специалисты «Синимекс» в сотрудничестве с фондом осуществили разработку новой автоматизированной системы «Рабочее место продавца» (пенсионный калькулятор)».
Решение разработано в виде тонкого клиента, чтобы повысить оперативность коммуникации с клиентами и тем самым повысить качество обслуживания, а также оптимизировать трудозатраты специалистов фонда. Пользовательский интерфейс системы выполнен на Angular JS с применением технологии typescript, а административный – на базе JSF и PrimeFaces. Для Rest-сервисов использован фреймворк Spring MVC. Система «Рабочее место продавца» соответствует требованиям законодательства РФ о персональных данных и политике информационной безопасности фонда.
Кроме прочего, специалисты «Синимекс» разработали мобильное приложение для планшетных устройств на платформе Android, предназначенное для сотрудников филиалов и обособленных структурных подразделений НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».
Мобильное приложение позволяет демонстрировать клиентам широкие возможности пенсионных продуктов фонда, используя данные из систем фонда. В приложении можно работать как в онлайн, так и в офлайн режимах, в том числе в местах с ограниченным доступом к сети Интернет.
С помощью этого приложения просто и быстро сделать расчет будущей негосударственной пенсии. Гибкая настройка параметров позволит подобрать оптимальный вариант участия в пенсионной системе, чтобы обеспечить желаемый уровень дохода в будущем.  
В 2017 году компания «Синимекс» получила публичное признание в направлении «1С». Сотрудник компании Илья Савельев победил в отраслевом чемпионате DigitalSkills по стандартам международной организации WorldSkills в сфере ИТ в компетенции «Программные решения для бизнеса».
Подводя итоги года, генеральный директор «Синимекс» Андрей Сыкулев акцентировал внимание не только на количественном, но и качественном росте компании. 20-летняя экспертиза в одной из самых открытых к применению высоких технологий – банковской сфере – на сегодня стала востребована и в других секторах бизнеса. Именно это позволило «Синимекс» в 2017 году расширить область компетенций проектами в новых для себя отраслях, таких как розничная торговля, ТЭК, промышленность и др. «Сегодня мы понимаем, что успешный бизнес состоит из трех слагаемых: постоянного роста и развития, готовности к обновлению, и грамотных специалистов. Важно понимать, какие ресурсы и навыки необходимы в текущий момент, и уметь их наращивать. В текущем году и в перспективе мы будем больше внимания уделять поиску талантов и обучению наших сотрудников», - резюмировал Андрей Сыкулев.
Юлия Чурикова

финансы, банки, финансовые инструменты

Горячие темы: Финансы

Журнал: Журнал IT-News [№ 05/2018], Подписка на журналы

Сinimex | Синимекс, 1C | 1С


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Иван Козлов :: 14.07.2020
Назрела острая необходимость вытравить рабскую покорность ИТ-директоров, разогнуть спины и поднять головы
Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?

Компании сообщают

Мероприятия