IT NewsИнструменты бизнесаФинансы и страхование

Прибыль Райффайзенбанка растет

Геннадий Белаш | 19.04.2019

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Прибыль Райффайзенбанка растет

По итогам работы в 2018 году прибыль Северо-Западного РЦ выросла на 20,6% по сравнению с предыдущим годом и достигла значения в 5,04 млрд рублей.

За 2018 год средства клиентов выросли на 24,8% и достигли 121,83 млрд рублей. Положительная динамика наблюдается во всех клиентских сегментах: средства физических лиц выросли до 73,59 млрд рублей (прирост: 25,0%), средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — до 48,19 млрд рублей (прирост: 24,5%).

За 2018 год совокупные активы Северо-Западного регионального центра выросли на 22,5% и составили 93,23 млрд рублей. Выдано кредитов: корпоративным клиентам – на сумму 89,19 млрд рублей (прирост: 90,5%), розничным клиентам — 32,26 млрд рублей (прирост: 17,9%), клиентам малого бизнеса — 1,95 млрд рублей (прирост: 46,2%).

Положительная динамика кредитного портфеля наблюдалась во всех бизнес-сегментах. В розничном сегменте портфель вырос до 46,65 млрд рублей (прирост: 24,9%), в корпоративном сегменте — до 44,48 млрд рублей (прирост: 18,9%), в сегменте малого бизнеса — до 2,11 млрд рублей (прирост: 56,7%). Основными драйверами роста розничного кредитного портфеля стали ипотека (прирост: 31,1%, до 21,84 млрд рублей) и потребительское кредитование (прирост: 27,5%, до 20,84 млрд рублей).

«Увеличение прибыли Северо-Западного регионального центра в 2018 году на 20,6% обусловлено ростом чистого комиссионного дохода во всех бизнес-сегментах и увеличением процентного дохода на фоне расширения объемов кредитования в рознице, в среднем и малом бизнесе. В 2019 году банк продолжит наращивать сеть отделений в Петербурге, который является для него одним из приоритетных регионов», – прокомментировал Андрей Почеснев, директор Северо-Западного регионального центра «Райффайзенбанка».

На вопросы главного редактора издания IT News Геннадия Белаша ответил Алексей Бессонов, заместитель директора РЦ «Райффайзенбанка» по корпоративному бизнесу.

Есть ли среди ваших клиентов дистрибьюторские компании и какими финансовыми инструментами они в большей степени пользуются?

Среди наших клиентов немало дистрибьюторских компаний. «Райффайзенбанк» – банк с иностранным участием в капитале, поэтому зачастую мы финансируем не только внутрироссийскую цепочку, но и импортно-экспортные операции дистрибьюторов. Банк глубоко вовлечен в внешнеэкономическую деятельность наших крупных иностранных и российских клиентов. Это одна из наших сильных сторон: наши специалисты обладают серьезной экспертизой в документарных операциях, аккредитивных сделках, международном факторинге, дисконтированных аккредитивах, поставках не только товаров и услуг, но и оборудования.

Года три-четыре назад было достаточно сильно востребовано хеджирование рисков дистрибьюторскими компаниями. Недавно, когда началась торговая война между США и Китаем, курс валюты стал опять сильно колебаться. Насколько возросла востребованность этого финансового инструмента в вашем банке?

Использование этого финансового инструмента – важная часть любого бизнеса, особенно занимающегося внешнеэкономической деятельностью. Не все компании могут достаточно точно прогнозировать курсовые разницы в долгосрочном периоде. Даже в горизонте шести месяцев такой риск существует, поскольку курс валют очень оперативно реагирует на изменение макроэкономической ситуации и на информационный фон. Если посмотреть на горизонте одного-двух лет, то курсовая разница получится очень большой. Многие компании пересмотрели свои торговые механизмы и модели бизнеса, пытаясь где-то переложить курсовые риски на конечных покупателей, там, где идет привязка к курсу ЦБ. Кто-то просто отказался от прямых закупок и покупает продукцию зарубежных вендоров внутри страны. Хеджирование, как финансовый инструмент, эволюционирует и очень востребовано у наших клиентов.

Многие компании, по их словам, сейчас переживают очередной этап кризиса. Как вы видите это процесс со своей банковской точки зрения?

Российский бизнес достаточно быстро адаптируется к новым условиям. И тут важна устойчивость модели бизнеса и, соответственно, стабильность компании. Сейчас появляется такой тренд: во всех отраслях крупные игроки перестали вкладывать деньги в новые инвестиционные проекты. Теперь они в большей степени покупают небольшие компании, которые переживают временные трудности, и таким образом увеличивают свою долю рынка. Если раньше речь шла примерно так: «давайте мы за 2-3 EBITDA (годовая выручка до уплаты налогов, процентов и амортизации) вас купим», то теперь разговор изменился и звучит так: «предлагаем погасить 50% ваших долгов и купить вас». Некоторые собственники на это соглашаются, поскольку им тяжело справляться с закредитованностью и бороться против крупных федеральных компаний. Так что для кого-то это «война», а для кого-то возможность развить свой бизнес.

Что вы можете сказать о ситуации в банковской системе?

Если посмотреть на всю банковскую систему, то кредитный портфель продолжает расти. Несмотря ни на что, российская экономика развивается. Последнее заседание ЦБ показало, что регулятор умерил аппетиты своих негативных прогнозов, даже уровень инфляции понизил до 4,7%. Риторика ФРС изменилась в более оптимистичную строну. Таким образом, наступила некая временная стабилизация. Сколько она продлится, пока непонятно. Время покажет.

img

Ключевые слова: финансовые инструменты, дистрибуция, банки

Журнал IT News    [ Подписка на журнал ], Журнал IT Weekly

Об авторах

Геннадий Белаш

Геннадий Белаш

В 1976 году закончил вуз – ЛЭТИ. Доцент по специальности САПР, к.т.н. Четыре года работал главным техническим специалистом департамента автоматизации в питерском банке «Астробанк». С 1997 года главный редактор газеты «Компьютер-ИНФО». С 2003 года по настоящее время главный редактор газеты IT News. Шеф-редактор IT-редакции.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12

29.05.2019 — 31.05.2019
IT & Security Forum

Казань, ГРК Корстон