Стабильный рост – признак надежности

Логотип компании
Выручка компании «Синимекс» за 2018 год выросла на 15%. 83% составила доля от доходов в работе с компаниями финансового сектора. Общая сумма составила 1 167 484 163 руб., тогда как в прошлом году – 1 015 203 620 руб...


Компания «Синимекс» подводит итоги года

Выручка компании «Синимекс» за 2018 год выросла на 15%. 83% составила доля от доходов в работе с компаниями финансового сектора. Общая сумма составила 1 167 484 163 руб., тогда как в прошлом году – 1 015 203 620 руб. За последние несколько лет российский разработчик и системный интегратор программных решений для финансового сектора и других отраслей демонстрирует стабильный рост.

Прошедший год в компании отмечен появлением нового функционального подразделения, «Синимекс Дата Лаб», основные задачи которого – применение технологий машинного обучения на проектах заказчиков, в том числе зарубежных.

Компания продолжила активное сотрудничество со своими постоянными клиентами и партнерами, в числе которых крупнейшие игроки финансового рынка: ВТБ, «Газпромбанк», «Альфа-Банк», «Россельхозбанк», «Райффайзенбанк», «Почта Банк», «Росбанк», «Ренессанс Кредит», X5 Retail Group и др. Кроме того, дан старт масштабным проектам для новых заказчиков.

Стабильный рост – признак надежности. Рис. 1

Успешность совместных проектов с «Альфа-Банком» подтверждена результатами премии IT Prize, присуждаемой порталом TAdviser. В декабре компания получила признание в номинации «Новые технологии в банках: ИТ-проект года» за создание ресурса для партнеров программы лояльности банка Alfa Travel, позволяющего им использовать открытые API. Специалисты компании «Синимекс» обеспечили доступность Open API: реализовали интерфейсы на Open API, а также компоненты, связывающие Open API с системами процессинга банка. Задача заключалась в том, чтобы предоставить клиентам сервис по бронированию туристических услуг с возможностью оплаты баллами лояльности с карты Alfa Travel. Решение реализовано на платформе IBM API Connect.

Наряду с этим «Альфа-Банк» и «Синимекс» запустили сервис моментального выпуска банковских карт. Технология позволяет клиентам банка заказать кредитную или дебетовую карту в несколько кликов и начать ею пользоваться. «Альфа-Банк» первым на российском рынке предложил клиентам такую возможность. В рамках проекта компания «Синимекс» выполнила доработку интеграционной шины, благодаря чему удалось объединить все модернизированные системы и модули, задействованные в реализации сервиса. Программное обеспечение IBM Integration Bus, которое служит платформой сервисной интеграционной шины, соответствует всем требованиям к масштабируемости и бесперебойному функционированию ПО в ИТ-ландшафте банка. Более 20% всех заказанных карт «Альфа-Банка» сейчас выпускаются всего за несколько секунд.

В 2018 году проектная команда «Синимекс» продолжила в «Альфа-Банке» доработку программного комплекса для автоматизации оценки кредитных заявок – WSRM (Web-service Risk Management). Доработки включили возможность обрабатывать заявки по ипотечному кредитованию.

В «Газпромбанке» специалисты компании «Синимекс» участвовали в сопровождении и развитии основной интеграционной платформы – Системы Управления Взаимодействием (СУВ), Системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности (АХД 1С), Системы по учету счетов-фактур на базе программного обеспечения «1С» (АС СФ). В рамках развития АХД 1С и АС СФ реализован электронный документооборот с оператором ЭДО в части обмена счетами-фактурами и первичными учетными документами с контрагентами банка.

Стабильный рост – признак надежности. Рис. 2

В 2018 году компания «Синимекс» реализовала несколько крупных проектов в «Россельхозбанке»: обеспечила «бесшовный» переход на новую АБС без существенной доработки смежных систем при параллельном внедрении новой модернизированной интеграционной платформы (МИП) банка.

Ранее ИТ-системы банка взаимодействовали через платформу на базе IBM WebSphere ESB. На сегодняшний день инфраструктура в процессе перевода на новое современное ПО – IBM Integration Bus.

Что же касается МИП, то объектами работ проектной команды «Синимекс» стали: Система маршрутизации сообщений (в том числе Новая Интеграционная Шина (НИШ) на IIB (о которой шла речь ранее) и формирование центра межшинной маршрутизации на базе DataPower Gateway); автоматизированное рабочее место с централизованной системой управления конфигурациями; локальный маршрутизатор НИШ; Технологические Универсальные Адаптеры; Системы расширенного логирования (ЕСЖ) и оповещения (СУС). Решения реализованы на базе продуктов IBM IIB, MQ, WAS, DataPower Gateway.

Масштабными проектами в 2018 году отметилась компания «Синимекс» и в банке ВТБ, например, участием в разработке новой системы дистанционного банковского обслуживания корпоративных клиентов ВТБ – ДБО2.1, а также системы P.R.I.S.M. для осуществления информационного обмена с Банком России.

Стабильный рост – признак надежности. Рис. 3

В связи с нововведениями со стороны регулятора был выполнен крупный проект и в «Райффайзенбанке».

Еще два года назад банки известили о необходимости перехода на новую версию автоматизированной системы обмена электронными документами. Согласно письму Межрегионального центра обработки информации Банка России, система должна обеспечивать подпись сообщений посредством шифрования и аутентификации в формате и по протоколам, соответствующим требованиями Центробанка.

Стабильный рост – признак надежности. Рис. 4

«Райффайзенбанк» приступил к переносу подписания электронных сообщений (ЭС) из Автоматизированного рабочего места клиента Банка России (АРМ КБР) в АСК клиентов еще в ноябре 2017 года. В это же время команда компании «Синимекс» запустила работы по проекту.

Решение включает в себя две основные части: модуль валидации/подписания сообщений по трем возможным вариантам защиты УФЭБС и АРМ управления и контроля над работой этого модуля. Решение реализовано на платформе .Net с достаточной производительностью для подписания как отдельных сообщений, так и пакетов из них. АРМ выполнен на Angular 5 + Spring в виде брендированного web-приложения. С учетом встроенной ролевой модели оно может управлять конфигурацией рабочих модулей, контролировать состояние входных и выходных потоков, фиксировать факты ошибок и отображать соответствующую информацию администратору в режиме real time.

Уже в текущем, 2019 году, 28 февраля, в 12 финансовых организациях, включая «Райффайзенбанк», в полноценном режиме заработала Система быстрых платежей (СБП). СБП позволяет физическим лицам осуществлять мгновенные платежи в режиме реального времени по простым идентификаторам (например, номеру мобильного телефона), независимо от того, в каких банках открыты счета отправителя и получателя. Компания «Синимекс» в рекордно короткие сроки (за 1 месяц) разработала REST-интерфейс для обеспечения удобного доступа к функциональности узкоспециализированного ПО: Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «Янтарь 5».

Согласно Положениям Банка России «О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России», для обеспечения безопасности в рамках информационного обмена в Системе быстрых платежей в «Райффайзенбанке» теперь обеспечивается шифрование всех сообщений между Операционным и платежным клиринговым центром (ОПКЦ) и участниками СБП, а также осуществляется проверка электронных подписей (ЭП) всех входящих платежных сообщений и обеспечивается ЭП для исходящих сообщений.

Разработка компании «Синимекс» обеспечила удобный интерфейс для шифрования сообщений и проверки цифровой подписи внутри банковского контура в «Райффайзенбанке».

В прошлом году компания «Синимекс» продолжила сотрудничество с одним из своих постоянных клиентов – «Почта Банком». Интеграционная платформа заказчика регулярно испытывает едва ли не самую большую в российском банковском секторе нагрузку – порядка 7-8 млн транзакций в час. Кроме того, постоянно растут масштабы бизнеса заказчика. В 2018 году компания «Синимекс» продолжила работу с банком в направлении развития и улучшения инфраструктуры благодаря продуктам IBM. Стоит отметить, что сотрудничество позволило впервые в России построить действительно сильную инфраструктуру на базе продуктов IBM Integration Bus и Data Power, об этом свидетельствуют стабильная работа и отсутствие серьезных инцидентов. За счет непрерывной интеграции банку удается поддерживать на высоком уровне показатели time-to-market.

На этапе приемо-сдаточных испытаний находится проект по разработке системы хранения сведений о постановке субъектов на мониторинг (SENQL) в «Объединенном Кредитном Бюро» (ОКБ). Система предназначена для автоматизации загрузки, хранения и обработки данных от источников в Бюро, а также для организации обмена данными с основной базой данных (БД) Бюро и системами мониторинга. Разработки проводились в соответствии с требованиями последней редакции Федерального закона «О кредитных историях». Кроме того, команде удалось ускорить обновление данных в основной БД Бюро.

В минувшем году компания «Синимекс» завершила еще один проект в ОКБ. В 2017 году была разработана, а в 2018-м запущена в эксплуатацию аналитическая платформа, предоставляющая кредитный скоринг физических лиц на основе данных из кредитных историй и альтернативных источников данных. Сервис позволяет клиентам ОКБ (банкам) оценивать кредитоспособность физических лиц по баллам, получая данные из единого источника без необходимости покупать и интегрировать различные БД.

Прошлый год для компании «Синимекс» был ознаменован и пополнением портфеля клиентов. Так, в российском представительстве одного из ведущих мировых автоконцернов «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» специалисты работали над двумя проектами: созданием модуля аутентификации на базе продукта с открытым исходным кодом KeyCloak от Red Hat и корпоративной шиной данных на Apache Kafka.

В отличие от множества крупных заказчиков, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не боится экспериментировать с OpenSource-технологиями и занимается активным их внедрением.

В 2018 году специалисты компании «Синимекс» автоматизировали процесс открытия счетов юридическим лицам в «Росбанке». До июня 2017 года процесс открытия счетов юридическим лицам Росбанка был реализован в трех различных системах, что затрудняло процесс контроля, не давало возможности сокращать временные затраты и часто приводило к ошибкам при обработке заявок. Пользователи переведены от работы в нескольких системах к работе в «одном окне», стала доступна прозрачная статистика по прохождению заявок и работе подразделений в онлайн-режиме в головном офисе банка и заложен фундамент для дальнейшей оптимизации процесса. Разработка новой функциональности велась на IBM Digital Business Automation. Фронтальная часть написана на Angular 5+. Кроме того, в рамках проекта реализован большой Java-фреймворк, предоставляющий RestAPI как для самого BPM, так и для сторонних систем.

В российском подразделении международной компании Bang&Bonsomer внедрено кастомизированное решение на базе «1С:ERP 2». С 1 января 2019 года система находится в опытно-промышленной эксплуатации, а по окончании первого квартала 2019 года (и после его успешного закрытия) планируется перевод в промышленную эксплуатацию. Система обеспечивает комплексный учет деятельности предприятия, охватывает все направления и все участки учета: от планирования продаж и закупок до отчетности по стандартам РСБУ и МСФО. В систему перенесены исторические данные, осуществлена интеграция со многими другими системами холдинга. Планируется тиражирование решения на подразделения компании в некоторых странах СНГ.

Благодаря активной работе нового подразделения «Синимекс Дата Лаб» портфель клиентов компании пополнился двумя зарубежными компаниями. Так, в европейской микрофинансовой организации Beatha Technology реализован проект по созданию алгоритма кредитного скоринга, который определяет расположенность клиента к дефолту. Около четырех месяцев понадобилось команде для разработки платформы анализа данных на базе OpenSource-технологий, в частности Python, PostgreSQL. В результате работы специалисты реализовали систему скоринга и внедрили ее в существующий процесс выдачи займов.

По заказу компании Norah Analytics, офисы которой расположены по всему миру (от Великобритании до Сингапура), специалисты «Синимекс Дата Лаб» разработали платформу алгоритмического маркетинга для мобильных игр с функциями динамического ценообразования и удержания пользователей. Система обрабатывает большие данные и имеет возможность быстрого подключения новых клиентов. Благодаря использованию облачных платформ и OpenSource-технологий (Google Compute Cloud, Apache Spark, Apache Airflow, Scala, Python) разработчики быстро (за 8 месяцев) реализовали состав библиотек и платформу, позволяющую проводить полный цикл разработки предиктивных моделей.

«Курс на развитие, выбранный в прошлом году, с фокусом на развитии не только количественных, но и качественных показателей, оправдал себя, – комментирует итоги года генеральный директор компании «Синимекс» Андрей Сыкулев. – Компания сегодня стабильно растет, работает над проектами с применением новых технологий (AI, ML и т. д.), расширяет географию присутствия».

Поиск талантов и обучение персонала были обозначены в числе ключевых задач на 2018 год. «Синимекс» плотно сотрудничает с московскими вузами, например, МФТИ, участвует в «днях карьеры», «ярмарках вакансий», работает над развитием обособленных подразделений в Оренбурге и Воронеже. «Ставка на молодых и амбициозных уже оправдала себя однажды. Мы поддержали сотрудников в создании Центра компетенций инновационных технологий, а сегодня гордимся реализованными «Синимекс Дата Лаб» проектами для зарубежных заказчиков», – рассказывает Андрей Сыкулев.

Опубликовано 04.07.2019

Похожие статьи