Робот стал сотрудником МФЦ

Логотип компании
Робот стал сотрудником МФЦ
Promobot самостоятельно принимает документы и заносит данные в информационную систему пермского МФЦ.

Человекоподобный робот, созданный компанией Promobot, начал работу в пермском многофункциональном центре «Мои документы». Это первый в России случай, когда робот-двойник человека заменяет специалиста по оказанию госуслуг.

Робот представляет собой полностью антропоморфную машину. Он копирует эмоции человека: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», общаться и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты Promobot также использовали свою технологию создания искусственной кожи.

Внешность робота создана нейросетью: разработка основана на исследовании этнических авто- и гетеростереотипов. Искусственный интеллект проанализировал внешность нескольких тысяч российских женщин и создал обобщенный образ: девушка с русыми волосами и карими глазами.

Робот самостоятельно принимает посетителей МФЦ, клиент лишь подходит к свободному окну, где его встречает автоматизированный специалист. Вокруг робота создана целая экосистема: машина подключена к другим устройствам и сервисам. Робот сканирует документы (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, нотариальные доверенности), затем, на основании типа документа, формирует заявление. Посетитель подписывает заявление, робот его сканирует и отправляет в информационную систему МФЦ.

В рамках тестового периода искусственный интеллект будет помогать гражданам получать справки об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств. Впоследствии функционал будет расширен. Робот, наряду со специалистами филиала, будет осуществлять функции по приему документов по наиболее востребованным услугам.

Сотрудники МФЦ самостоятельно тестируют получение услуги у робота и дают обратную связь, с их помощью разработчики точнее настраивают скрипты взаимодействия робота с человеком.

Это уже второй роботизированный сотрудник пермского МФЦ: в феврале 2019 г. центр «принял на работу» модель Promobot V.4. Робот встречает клиентов на входе в МФЦ, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов, проверить статус талона в электронной очереди, заполняет заявления, работает с электронной очередью. С марта прошлого года промобот принял более 30 тыс. обращений. Благодаря механическому сотруднику, каждый администратор филиала экономит примерно 43 минуты рабочего времени в день.

Похожие статьи