«АНВ Горная Компания» потребовался прозрачный учет затрат по БалАЗам

Логотип компании
24.03.2010
На предприятии внедрена ИСУ ТОиР…

В среду, 24 марта, компания «СпецТек» объявила о завершении проекта по внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (ИСУ ТОиР) карьерного автотранспорта в фирме «АНВ Горная Компания», входящая в «АНВ Групп».

В рамках группы названная компания занимается технологическим перевозкам на горнодобывающих предприятиях, оказывает услуги по эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту принадлежащей им горной техники и карьерного автотранспорта, а также управляет ресурсами и структурой парка машин. В частности, в оперативном управлении «АНВ Горная Компания» находятся автосамосвалы БелАЗ на производственной площадке «Разрез Тугнуйский».

По сообщению «СпецТека», у его заказчика оплата подрядных работ по технологическим перевозкам привязана к достигнутым производственным показателям (тонно-километры). В то же время эксплуатация, сервисное обслуживание и ремонт БелАЗов обходятся дорого. Поэтому «АНВ Горная Компания» потребовалось решение, позволяющее получить полный и прозрачный учет затрат, контролировать себестоимость перевозок, управлять рентабельностью каждой машины.

В качестве основы для создания ИСУ ТОиР предприятие выбрало EAM/MRO-систему TRIM, разработанную «СпецТеком», который был приглашен в качестве исполнителя проекта. Причем, при реализации проекта использовалась не просто система TRIM, а решение «TRIM-Жизнь машины», разработанное IT-компанией совместно с НТЦ «Горное дело», который в свое время разработал экономическую модель жизненного цикла машины.

Сам проект по созданию ИСУ ТОиР в «АНВ Горная Компания» был начат в конце 2008 года. Тогда подрядчик провел обследование процессов ТОиР. В прошлом году «СпецТек» занимался разработкой проектной документации, обучением пользователей работе с новым для них ПО, паспортизацией, наполнением базы данных TRIM информацией по эксплуатируемым БелАЗам. При этом сама ИСУ была развернута в конфигурации «офис - удаленный узел». Офисная часть системы развернута в московском офисе предприятия, а удаленный узел – на Тугнуйском разрезе – в отделе МТС, планово-технологическом отделе, службе сервиса, службе эксплуатации. При этом на узле была создана локальная база данных, синхронизация которой с офисной базой реализована посредством репликационных пакетов. Всего пользователями ИСУ ТОиР стали 10 человек.

Кроме того в ходе проекта «СпецТеку» пришлось создать конвертеры, обеспечивающие обмен данными между TRIM и системой диспетчеризации горнотранспортного комплекса «Карьер», используемой на предприятии, а также информационной системой предприятия на базе «1С».

По сообщению «СпецТека», в настоящее время в ИСУ ТОиР осуществляется первоначальное накопление данных об истории эксплуатации, сервиса и ремонта автотранспорта. В дальнейшем заказчик собирается дополнить модель затрат объективными данными о расходе топлива, данными о зарплате эксплуатирующего персонала, лизинговых платежах и т.п. Предполагается, что это позволит ему рассчитывать себестоимость перевозок каждой машиной и в целом по предприятию, планировать рентабельность, обосновывать перед заказчиком стоимость аутсорсинговых услуг.

Читайте также
Уже в 2023 году около 46% строительных компаний считали цифровизацию приоритетным направлением развития. С 1 июля 2024 года государство обязало девелоперов использовать BIM-модели для проектирования и строительства жилых объектов, а значит таких компаний станет еще больше. У ставших на путь цифровизации компаний есть два основных варианта: разработать собственное IT-решение или воспользоваться готовым продуктом. О плюсах и минусах каждого подхода рассказывает сооснователь цифровой платформы для управления строительством Pragmacore Кирилл Поляков.