Рейтинг компаний Рунета от Forbes: кто самый эффективный?..
Издание Forbes подготовило список 30 крупнейших компаний Рунета по уровню доходов за 2012 год. С учетом того, что многие компании не раскрывают отчетность, данные для рейтинга были получены изданием путем опроса менеджеров компании, ее акционеров, конкурентов и аналитиков. Когда оценки опрошенных специалистов расходились, бралась средняя цифра.
В отличие от Forbes, который ранжировал компании лишь по уровню выручки, выявим самые эффективные и неэффективные среди крупнейших компаний Рунета.
Первое место в рейтинге Forbes заняла компания Яндекс - ее выручка в прошлом году составила $947 млн. Таким образом, компания, в которой трудится 3500 сотрудников, заработала почти миллиард долларов. Это, разумеется, не Газпром с его почти триллионом выручки, но все равно более чем достойная цифра. На втором месте - компания Mail.ru Group, доход которой составил $745 млн. В Mail.ru Group работает 3061 человек. Третью строчку пьедестала заняла компания «Утконос», владелец одноименного интернет-магазина, предлагающего, в частности, продукты питания. В компании 5000 сотрудников, выручка в 2012 году составила $300 млн. Четвертым стал Wildberries — интернет-магазин одежды и обуви, распространяющий продукцию через сеть точек самовывоза с примерочными. Компания, в которой трудятся 2200 человек, получила в прошлом году $290 млн дохода. На пятом месте - интернет-магазин Ozon.ru (доход за 2012 год - $270 млн, в компании работает 2000 человек).
Далее в рейтинге расположились Холодильник.ру (доход $262 млн, число работников - 748 человек), интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров KupiVIP.ru ($256 млн, 1100 сотрудников), компания РБК, куда, в частности, входят порталы Rbc.ru и Utro.ru ($186 млн, 2570 сотрудников). Девятым стал скидочный сервис Biglion ($175 млн, 1200 сотрудников), а десятым – компания ВКонтакте, управляющая одноименной социальной сетью (доход компании за 2012 год составил $150 млн, число сотрудников в компании – 200 человек).
Далее в рейтинге расположились интернет-магазин «Сотмаркет» ($134 млн), интернет-гипермаркет товаров для ремонта, садовой и климатической техники ВсеИнструменты.ру ($127 млн), объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» ($110 млн), онлайн-площадка Викимарт, агрегирующая предложения большого количества интернет-магазинов ($110 млн), интернет-магазин электроники и бытовой техники Ютинет.ру ($92 млн), интернет-магазин Vasko.ru ($90 млн), интернет-магазин Нотик ($90 млн), компания-разработчик онлайн-игр Game Insight ($90 мл), а также интернет-магазин Enter ($84 млн). Замыкает двадцатку интернет-супермаркет ПО Softkey ($67 млн).
На двадцать первом месте рейтинга находится интернет-магазин Плеер.ру, за ней - интернет-магазин дизайнерской одежды Boutique.ru, компания Иннова, локализующая многопользовательские онлайн-игры, а также рекрутинговый портал SuperJob.ru. В спину им дышит компания SUP Media, владеющая сервисом ЖЖ и изданием Gazeta.ru. Помимо этого, в списке тридцати крупнейших – разработчик игр Next Media Group, купонный сервис Выгода.ру, компания WebMediaGroup и разработчик игр Zeptolab. Завершает рейтинг компания Mamba, владелец одноименного сайта знакомств, заработавшая в 2012 году $35 млн.
Нехитрые подсчеты показывают, что общий доход 30 крупнейших компаний Рунета составил в 2012 году чуть больше $5 млрд. При этом самыми эффективными являлись компании ВКонтакте, Нотик и Zeptolab. Социальная сеть, напомним, принесла компании $150 млн за год, имея в штате всего 200 сотрудников. Вторая получила доход в $90 млн при том, что в компании трудится всего 120 человек. Выручка Zeptolab, чуть-чуть уступившей лидерам в эффективности, составила $40 млн, а количество сотрудников - 50.
Наименее эффективной оказалась компания Enter – доход в $84 млн был получен с помощью 2200 сотрудников. На втором месте – интернет-магазин Утконос ($300 млн на 5000 человек). Третьей по неэффективности стала компания РБК ($186 млн на 2570 сотрудников).
Уровень эффективности компаний первой десятки рейтинга крупнейших компаний Рунета по версии Forbes представлен на графике: параметр рассчитывался как отношение выручки к количеству сотрудников.
Название компании |
Выручка в 2012 году, млн $ |
Число сотрудников |
Выручка на сотрудника |
Яндекс |
925 |
3500 |
0,26 |
Mail.ru Group |
745 |
3061 |
0,24 |
Утконос |
300 |
5000 |
0,06 |
Wildberries |
290 |
2200 |
0,13 |
Ozon.ru |
270 |
2000 |
0,14 |
Холодильник.ру |
262 |
748 |
0,35 |
KupiVIP |
256 |
1100 |
0,23 |
РБК |
186 |
2570 |
0,07 |
Biglion |
175 |
1200 |
0,15 |
ВКонтакте |
150 |
200 |
0,75 |
Сотмаркет |
134 |
1200 |
0,11 |
ВсеИнструменты.ру |
127 |
850 |
0,15 |
«Афиши» и «Рамблера» |
110 |
800 |
0,14 |
Викимарт |
110 |
325 |
0,34 |
Ютинет.ру |
92 |
350 |
0,26 |
Vasko.ru |
90 |
150 |
0,60 |
Нотик |
90 |
120 |
0,75 |
Game Insight |
90 |
501 |
0,18 |
Enter |
84 |
2200 |
0,04 |
Softkey |
67 |
175 |
0,38 |
Плеер.ру |
60 |
n/a |
|
Boutique.ru |
53 |
180 |
0,29 |
Иннова |
50 |
250 |
0,20 |
SuperJob.ru |
50 |
164 |
0,30 |
SUP Media |
43 |
400 |
0,11 |
Next Media Group (NMG) |
41 |
135 |
0,30 |
Выгода.ру |
41 |
250 |
0,16 |
WebMediaGroup |
40 |
n/a |
|
Zeptolab |
40 |
55 |
0,73 |
Mamba |
35 |
97 |
0,36 |
Опубликовано 04.03.2013