Digitimes Research: последствия разделения HP

Логотип компании
13.10.2014Автор
Digitimes Research: последствия разделения HP
Аналитики Digitimes Research убеждены в том, что корпоративный сектор в итоге выиграет, а вот пользовательский – пострадает.

Как известно, компания Hewlett-Packard (HP) вскоре станет двумя компаниями, HP и HP Enterprise: первая из которых будет отвечать за направления ПК и принтеров, а вторая – за серверы, СХД, ПО и сервисные услуги. Тайваньская аналитическая компания Digitimes Research поделилась своими мыслями по этому поводу.

Аналитики Digitimes Research убеждены в том, что корпоративный сектор в итоге выиграет, а вот пользовательский – пострадает. Скорее всего, HP (в целом) удастся победить проблемы связанные с так называемыми «узкими горлышками» по определенным сегментам. Тем не менее, у HP (которая будет заниматься ПК и принтерами), скорее всего, в будущем появятся серьезные сложности с долгосрочными разработками, ведь успеха на рынке мобильных гаджетов достичь пока не удалось. В пользовательском сегменте компания встала на позиции защиты рынка ПК в целом. Также HP пробует себя на рынке 3D-принтеров.

Концепция BYOD, которая отныне является своеобразным трендом на корпоративном рынке, вынудит компанию HP Enterprise к усилению сотрудничества с другими вендорами мобильных устройств. Ведь спрос на мобильные приложения и устройства есть, его нужно удовлетворять. При этом стоит заметить, в последние четыре квартала, положение HP на рынке серверов, СХД и Интернет-продуктов не так уж плохо: годовой прирост колеблется от -2% до 2%. Несмотря на то, что компании не удается достичь уровней, сходных с предыдущими годами, операционная прибыль HP стабильно превышает 14%.

Что касается бизнеса принтеров, то доходы по этому направлению продолжают снижаться (в прошлом квартале упали на 4%). Несмотря на снижение доходов, операционная прибыль по сегменту принтеров до сих пор достигает 18%. HP пробует себя на рынке 3D-принтеров в надежде переломить ситуацию и остановить спад. Однако вряд ли это произойдет в ближайшем времени.

Бизнес ПК, который составляет 60% доходов HP, в последнее время идет на поправку благодаря агрессивной деятельности компании на рынке в рамках крупных образовательных и корпоративных проектов в прошлом году. Кроме того, HP продолжает выпускать новые ноутбуки начального уровня, что также сказывается на продажах в положительном ключе. Грубо говоря, отгрузки, доходы и прибыли по направлению ПК пока что продолжают расти.

Аналитики Digitimes заключают, что вряд ли конкурентам HP удастся отхватить долю компании на рынке ПК. Однако большинство ключевых направлений будущей деятельности HP (как отдельной компании) представлены чрезмерно зрелыми, насыщенными рынками. В то же время, именно в поле деятельности HP (а не HP Enterprise) останется направление мобильных устройств, которое можно смело признать слабым звеном HP. Компания несколько лет проработала на этом рынке, но так и не смогла закрепиться на нем.

Предыдущая
Диско на траве
Следующая
Жизнь в кадре
Похожие статьи