Рынок смартфонов в Китае близок к насыщению

Логотип компании
31.01.2016Автор
Рынок смартфонов в Китае близок к насыщению
В 2015 году доли вендоров распределились следующим образом: у Xiaomi 15,4%, у Huawei 14,2%, Apple – 11,3%. На четвертом и пятом месте, соответственно, Vivo с показателем 8,4%, и OPPO с 7,6%...

Аналитическая компания Strategy Analytics подсчитала, что продажи смартфонов в Китае в 2015 году составили 437,8 млн штук. Рост поставок за ушедший год составил скромные 3%. На первом месте среди вендоров смартфонов в Поднебесной оказалась компания Xiaomi с долей рынка порядка 15%. При этом в четвертом квартале 2015 года поставки смартфонов в КНР и вовсе снизились на 4% с 123 млн штук до 117,9 млн штук.

            Основными причинами замедления роста рынка являются насыщение спроса и общая экономическая ситуация в стране: из-за снижения скорости экономического роста больше люде теряют работу или просто не получают зарплату. Так, в 2015 году, по данным China Labour Bulletin, в КНР произошло 2774 акции и забастовки работников, что вдвое больше, чем в 2014 году.

            Как подсчитали специалисты компании, в четвертом квартале 2015 года компания Xiaomi поставила на китайский рынок 17,5 млн смартфонов (за год — 67,5 млн), Huawei – 17,9 млн устройств (за весь 2015-й год — 62,2 млн смартфонов), Apple — 15,5 млн (49,5 млн). Компания Vivo продала за последний квартал 11,8 млн штук (за весь год — 36,7 млн), а OPPO – 10,8 млн (33,2 млн). Обратим внимание, если за весь год Huawei занимает второе место по поставкам, то в четвертом квартале этот вендор вышел на лидирующую позицию.

            В 2015 году доли вендоров распределились следующим образом: у Xiaomi 15,4%, у Huawei 14,2%, Apple – 11,3%. На четвертом и пятом месте, соответственно, Vivo с показателем 8,4%, и OPPO с 7,6%.

Похожие статьи