IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Microsoft Lumia: маленькие продажи – большие проблемы или большая реклама?

Ольга Блинкова | 28.10.2015

Microsoft Lumia: маленькие продажи – большие проблемы или большая реклама?

Microsoft, кажется, делала все правильно – купила подразделение мобильных телефонов Nokia, сосредоточилась перво-наперво на бюджетных устройствах… но выручка по направлению «смартфоны» у нее снизилась в первом финансовом квартале 2015 года на 58% (без поправки на курсовую разницу, с поправкой падение составило 54%), «полегчав» на $1,5 млрд. Число проданных устройств составило 5,8 млн штук против 9,3 млн штук годом ранее. Выручка Microsoft от продаж смартфонов за отчетный период составила $1,1 млрд. Годом ранее — $2,6 млрд.

Как отмечает издание РБК, в России продажи смартфонов Lumia с июля по сентябрь 2015 года упали в штучном выражении на 42%, в денежном — примерно на 50%.

Специалисты издания The Register также отмечают, что в происходящем нет ничего удивительного – все развивается согласно мобильной стратегии Microsoft, озвученной прошедшим летом. Но в чем состоит реальный замысел, если, как напоминает издание ZDNet, летом глава корпорации сообщил, что компания уволит 7800 специалистов – большинство из подразделения «Железо и устройства» (Hardware and Devices Unit)?

При этом, как указывает ZDNet, многих экспертов преследует ощущение, будто корпорация планирует вовсе забросить сегмент смартфонов в целом и ОС Windows Phone (даже после ее слияния с ОС Windows 10) в частности.

Возможно, все не так просто, и речь не идет о том, что «не получилось» и «бросить». Интересную мысль высказал журнал Forbes. Это издание проанализировало мобильную стратегию компании Microsoft с точки зрения «кому выгодно», и пришло к некоторым выводам, базируясь на новейших смартфонах Microsoft Lumia 950 и 950 XL, представленных этой осенью.

«Если вы ожидаете, что новые смартфоны Lumia 950 и 950 XL побьют рекорды продаж, то вы будете разочарованы. Эти смартфоны поступят в продажу, но я не думаю, что Microsoft (или сотовые операторы) будут вкладывать много усилий в их продвижение. Главный фокус внимания Microsoft направлен на облака, а без массированной поддержки операторы не станут активно продвигать устройства покупателям», - указано в материале.

Новый продукт Microsoft позиционируется как флагманский смартфон, но его задача – не повести за собой продажи более дешевых устройств, как это происходит у Samsung. Нет, Lumia 950 и 950 XL должны «освещать дорогу» сервисам и ПО компании Microsoft.

Так, новые флагманы выставят в выгодном свете новую ОС Windows 10, показав, что она вполне успешно работает на смартфонах. Во-вторых, новые продукты покажут, что корпорация вполне компетентна в современном «железе»: наверняка большинство обзоров будут сравнивать Lumia 950 и 950 XL с iPhone и рядом ведущих Android-устройств. Это будет позитивно сказываться на имидже компании.

Но главным выигравшим станет, как полагают в Forbes, облачный бизнес Microsoft. Новый флагман «заточен» под работу с облачными приложениями корпорации, но все эти облачные сервисы работают и с устройствами на ОС Android и на iOS. Очень вероятно, что новый смартфон Lumia в целом поможет в рекламе облачных продуктов корпорации.

Ключевые слова: смартфоны, Android, iOS, облака, операционные системы

Журнал: Журнал IT-News [№ 10/2015], Подписка на журналы

Компания: Microsoft, Nokia

Компании сообщают

Мероприятия

12.11.2019 — 13.11.2019
ZeroNights

Санкт-Петербург, A2 Green Concert

13.11.2019
БЕЗ проводов

Санкт-Петербург, Sokos Palace Bridge

13.11.2019
Smart City Forum

Большая Якиманка, 24. Президент-отель

14.11.2019 — 15.11.2019
SECR «Разработка ПО».

Park Inn Пулковская

14.11.2019
TelecomDaily 5G Future Russia 2019

Москва, «Holiday Inn Suschevsky»