Майкл Делл: три крупнейших вендора займут 80% мирового рынка ПК

Логотип компании
10.09.2015Автор
Майкл Делл: три крупнейших вендора займут 80% мирового рынка ПК
Глава компании Dell Майкл Делл (Michael Dell) полагает, что в ближайшие пять-семь лет 80% всего мирового рынка ПК будет поделено между тремя крупнейшими вендорами: Lenovo, HP и Dell...

Глава компании Dell Майкл Делл (Michael Dell) полагает, что в ближайшие пять-семь лет 80% всего мирового рынка ПК будет поделено между тремя крупнейшими вендорами. По мнению г-на Делла, этими вендорами станут Lenovo, HP и Dell. Он отметил, что более мелкие производители намного сильнее страдают от уменьшения объема рынка ПК, чем крупные.

В настоящее время, как отмечает компания Gartner, компании Lenovo, HP и Dell совокупно занимают 51,1% мирового рынка ПК. Во втором квартале 2015 года доля Lenovo на мировом рынке устройств этого типа составляла 19,7%, доля HP – 17,4% и доля Dell 14% (компания IDC оценивает эти доли по-другому: Lenovo 20,3%, HP 18,5% и Dell 14,5% - совокупная доля троицы согласно подсчетам IDC составляет 53,3%).

При этом общая доля триумвирата растет: в первом квартале сумма долей всех трех крупнейших вендоров по данным Gartner составляла 48,8%.

Г-н Делл заметил, что Dell умудряется наращивать продажи и долю даже при падающих мировых объемах продаж. IDC полагает, что в 2015 году мировой рынок ПК сократится на 8,7%. В прошлом году падение было скромнее и составило 6,2%. Рост ожидается не ранее 2017 года.

Интересно, что по словам Майкла Делла, компания по-прежнему не планирует выходить на рынок смартфонов, поскольку не так много компаний действительно зарабатывают на смартфонах приличные деньги.

Cреди направлений, которые интересуют компанию Dell, – продукты для ЦОДов, ПО, услуги и средства ИБ.

Напомним, Майкл Делл, начавший бизнес по продаже настольных ПК еще в 1984 году будучи студентом, в 2013-м выкупил акции предприятия с рынка за $24,9 млрд. Отсутствие контроля со стороны акционеров позволило компании больше тратить на R&D и сосредоточиться на долгосрочных инвестициях.

В настоящее время компания получает 60% своих доходов от продаж ПК. Но, как указывает Forbes, порядка 90% корпоративных клиентов, купивших ПК у Dell, позже заказывают у нее дополнительные продукты и услуги.

Похожие статьи