Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…

Логотип компании
Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…
Тенденции в ближайших зарубежных странах в основном повторяют тенденции в РФ: девальвация валюты, снижение покупательной способности населения и, как следствие, снижение объема продаж во всех сегментах IT-рынка.

Вопрос

Каковы тенденции на российском рынке дистрибуции в зарубежных странах?

Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…. Рис. 1
Олег КЛЕЙМАН

Олег КЛЕЙМАН,

директор департамента по работе с филиалами компании OCS Distribution:

Тенденции зависят от состояния экономик соответствующих стран. У нашей компании зарубежный офис открыт в Республике Казахстан. На экономическую ситуацию в стране сильно влияют мировые цены на энергоносители, которые составляют основу экспорта этой страны. Бюджет Казахстана на 2015 год построен исходя из цены на нефть $100 за баррель, а девальвации, в отличие от России, там не было. Так что правительству приходится существенно сокращать расходы бюджета даже в номинальном выражении. Безусловно, это ведет к сокращению бюджетов IT-проектов и, через падение доходов населения, к серьезному уменьшению оборота в рознице.

Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…. Рис. 2
Николай ГУКАСЬЯН

Николай ГУКАСЬЯН
,

директор по международному бизнесу компании «Марвел-Дистрибуция»:

Тенденции в ближайших зарубежных странах в основном повторяют тенденции в РФ: девальвация валюты, снижение покупательной способности населения и, как следствие, снижение объема продаж во всех сегментах IT-рынка.

Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…. Рис. 3
Александр ГУЩИН

Александр ГУЩИН,

директор по региональному развитию компании MONT в России и СНГ:

Развитие бизнеса нашей компании в зарубежных странах никак не связано с экономической ситуацией в России. Любые изменения, которые происходят на рынках зарубежных филиалов, имеют внутриэкономические причины. С большинством поставщиков ПО у зарубежных филиалов заключены прямые контракты и бизнес там развивается по внутренним законам рынка. В целом мы ожидаем роста бизнеса во всех зарубежных филиалах в ближайшем периоде.

Вопрос

В каких странах вы имеете право дистрибутировать продукцию ваших вендоров?

Олег КЛЕЙМАН (OCS Distribution):

У разных вендоров разная региональная политика. Большинство относят Россию и Казахстан к разным зонам дистрибуции, так что нам пришлось после открытия офиса в Казахстане заново подписывать те же продуктовые линейки, которые мы уже давно продвигаем в России.

Николай ГУКАСЬЯН («Марвел-Дистрибуция»):

В Казахстане у нас работает полноценный офис, который дистрибутирует продукцию более чем 20 вендоров. В других странах мы дистрибутируем продукцию НТС: это СНГ (без Литвы и Эстонии), Хорватия, Словения, Сербия, Босния и Герцеговина, Чехия, Черногория. В Среднюю Азию (Киргизия, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан) и Монголию мы поставляем решения Microsoft.

Александр ГУЩИН (MONT):

В настоящее время филиалы компании MONT работают в Казахстане, Украине, Белоруссии, Азербайджане, Армении, Грузии, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении и Монголии. Дистрибьюторский портфель в этих странах может отличаться, но в большинстве зарубежных филиалов MONT имеет контракты со всеми ключевыми производителями ПО.

Вопрос

Как сказались санкции и рост курса доллара на перераспределении ваших продаж между Россией и другими странами?

Олег КЛЕЙМАН (OCS Distribution):

Никак не сказались. Санкции на Казахстан не действуют, девальвации там нет, то есть стоимость продукции из нашего предложения, выраженная в местной валюте – тенге, – никак не изменилась, в то время как в России падение рубля к доллару вызвало существенный рост рублевых цен. Как я уже сказал выше, основное влияние на рынок оказывает снижение доходов как бюджета, так и населения из-за падения цен на мировом рынке энергоносителей.

Николай ГУКАСЬЯН («Марвел-Дистрибуция»):

В основном сказался рост стоимости доллара к рублю и другим валютам ближайших стран. Существенного перераспределения продаж не произошло, но за прошедший год появились новые рынки, прежде всего в Восточной Европе.

Александр ГУЩИН (MONT):

Мы не видим существенных изменений в структуре продаж компании, поскольку с основными бюджетообразующими вендорами зарубежные филиалы имеют прямые контракты.

Вопрос

Было ли у вас запланировано открытие офисов в других странах?

Олег КЛЕЙМАН (OCS Distribution):

Пока что открытие офисов в других странах у нас не запланировано.

Николай ГУКАСЬЯН («Марвел-Дистрибуция»):

Санкции не оказали влияния на наши планы по работе за рубежом, мы открыли, как и планировали, представительства в Киргизии и Узбекистане.

Александр ГУЩИН (MONT):

Нет, мы не планировали открывать офисы в других странах.

Вопрос

Какая часть спектра ваших вендоров продается в ваших зарубежных офисах?

Олег КЛЕЙМАН (OCS Distribution):

В продуктовом портфеле OCS более 200 линеек, но не все мы пока можем дистрибутировать в Казахстан. На сегодняшний день основу нашего предложения составляют такие вендоры, как ASUS, Lenovo, IBM, APC, Samsung, Xerox, Intel, Citrix, VMware, TP-Link. Продукцию Intel мы можем поставлять и за пределы Казахстана, в другие страны региона – Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, а некоторые вендоры дают согласие на поставки за пределы Казахстана на конкретные проекты.

Николай ГУКАСЬЯН («Марвел-Дистрибуция»):

Незначительная, основной объем все-таки продается в РФ.

Александр ГУЩИН (MONT):

Как я уже отмечал выше, в зарубежных филиалах спектр предлагаемых программных продуктов может варьироваться, но контракты со стратегически важными вендорами имеют все наши филиалы.

Опубликовано 22.07.2015

Похожие статьи