IDC: создание ‘omni-channel’ - ключевой этап цифровой трансформации ритейлеров

Логотип компании
15.08.2015Автор
IDC: создание ‘omni-channel’ - ключевой этап цифровой трансформации ритейлеров
64% западноевропейских ритейлеров в настоящее время активно проводят цифровую трансформацию своего бизнеса. Еще 21% планируют начать этот процесс к концу текущего года...

IDC указывает в отчете «Digitally Transforming Retail Businesses: The Western European Perspective», подготовленном подразделением IDC Retail Insights, что 64% западноевропейских ритейлеров в настоящее время активно проводят цифровую трансформацию своего бизнеса. Еще 21% планируют начать этот процесс к концу текущего года.

Цель подобных действий — повышение конкурентоспособности розничного бизнеса путем организации новых источников дохода и оптимизации операционной деятельности компании.

Среди ведущих ритейлеров Западной Европы, отмечает IDC, нет никого, кто бы игнорировал возможности, которые дают бизнесу ИТ. При этом в отчете IDC отмечается, что разные предприятия находятся на разных стадиях зрелости с точки зрения внедрения ИТ.

Среди ключевых выводов, которые сделали специалисты IDC, подчеркивается, что формирование канала типа ‘оmni-channel’ является фундаментальным базисом для проведения цифровой трансформации ритейлера. Напомним, что приставка «omni» переводится как «всеобъемлющий», «существующий повсюду», и обозначает среду, которая охватывает все каналы коммуникации с клиентами. «Любой компании розничной торговли совершенно необходимо иметь единую точку доступа к таким данным, как заказы, заказчики, и складские запасы. В этом направлении осуществляется заметная доля инвестиций», - указано в отчете.

Среди приоритетов розничных компаний — и инвестирование во взаимодействие с торговыми контрагентами с помощью мобильных устройств. В платформы для электронной коммерции (ecommerce platforms) добавляется новый функционал, в основном мобильный. Самые же продвинутые с точки зрения ИТ ритейлеры в настоящее время занимаются цифровой трансформацией своих офлайновых магазинов. Единой стратегии, как наилучшим образом решить эту задачу, пока не существует.

В целом специалисты IDC отмечают, что в ходе растущей конкуренции среди розничных торговцев в Западной Европе цифровые технологии позволяют хоть как-то выделиться, и этот шанс компании стремятся не упустить.

Похожие статьи