Ультратонкие ноутбуки и устройства «2 в 1» оживили рынок ПК Западной Европы

Логотип компании
29.08.2016Автор
Ультратонкие ноутбуки и устройства «2 в 1» оживили рынок ПК Западной Европы
IDC подсчитала, что в Западной Европе продажи ультратонких ноутбуков выросли во втором квартале 2016 года на 8,6%. Рост объема продаж устройств «2 в 1» (планшетов с подключаемой клавиатурой) составил 192,3%...

Компания IDC подсчитала, что в Западной Европе продажи ультратонких ноутбуков выросли во втором квартале 2016 года на 8,6%. Рост объема продаж устройств «2 в 1» (планшетов с подключаемой клавиатурой) составил 192,3%.

            В целом в отчетном квартале 28,5% устройств, проданных в Западной Европе в сегменте ноутбуков, были ультратонкими ноутбуками (в прошлом году этот показатель составлял 27%). Пользовательский сегмент рос особенно быстрыми темпами: продажи ультратонких ноутбуков там прибавили во втором квартале 20,5%. А вот в корпоративном сегменте продажи традиционных ноутбуков продолжали доминировать вследствие более низкой цены: продажи ультратонких устройств там уменьшились на 0,7%.

            В целом объем рынка ПК и планшетов в Западной Европе во втором квартале 2016 года снизился на 3,4% до 17,2 млн штук. Если же смотреть только на рынок ПК, продажи там за отчетный период уменьшились на 1,6%.

            Эксперты IDC подчеркивают, что пользователь, покупая ноутбук, смотрит на его производительность, толщину, вес, время работы от батареи, и качество экрана, поэтому ультратонкие ноутбуки небольшого веса имеют преимущество, не снижая степень мобильности потребителя. Аналитики IDC также напоминают, что после появления ноутбука MacBook Air, многие вендоры начали выпускать ультратонкие продукты для конкуренции с этим детищем Apple. Именно Apple MacBook Air — лидер рынка в Западной Европе в этой категории с долей более 33%. На втором месте — HP, третьей стала Lenovo.

            Что касается продаж устройств «2 в 1» с подключаемой клавиатурой, то поставки планшетов такого типа выросли в Западной Европе с 0,5 млн во втором квартале 2015 года, до 1,6 млн в отчетном квартале. В целом же рынок планшетов снизился за тот же период в регионе на 6,0%. Интересно, что рост, выражаемый тремя цифрами, наблюдался во всех странах Западной Европы. В коммерческом сегменте доминировали устройства Surface на базе ОС Windows. В пользовательском сегменте на первое место вышло устройство iPad Pro компании Apple.

            Рассматривая рынок ультратонких ноутбуков и планшетов типа «2 в 1» в целом в отчетном регионе, компания IDC подсчитала, что 44,8% этих устройств совокупно работали на ОС Windows. Отмечается, что продажи планшетов с ОС компании Microsoft прибавили за второй квартал в Западной Европе 25,5%. На втором месте — устройства на базе Android/Chrome OS компании Google (42,1%). Доля устройств на OS X/iOS была равна в отчетном квартале 13,0%. Продукты компании Apple были наиболее популярны в премиальном сегменте: их доля составила 35,9% среди устройств дороже 1000 евро.

Похожие статьи