IDC: итоги II квартала на российском рынке ПК. Падение продолжается

Логотип компании
23.08.2016
IDC: итоги II квартала на российском рынке ПК. Падение продолжается
В Россию за этот период было поставлено около 1,1 млн настольных и портативных ПК. Это на 13,7% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за II квартал 2016 года. По данным IDC Quarterly PC Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,1 млн настольных и портативных ПК. Это на 13,7% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

«По итогам года на рынке ПК будет наблюдаться спад, который отражает общую экономическую ситуацию в стране. Реальные располагаемые денежные доходы населения и реальная заработная плата продолжают сокращаться. Потребители по магазинам ходят меньше, на кассе оставляют в лучшем случае столько же, что ведет к общему сокращению расходов. Сегмент SMB крайне внимательно подходит к тратам на покупку нового оборудования и старается закупать только необходимое», – считает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.

В составе пятерки лидеров российского рынка ПК во II квартале 2016 года следующие компании: Lenovo (23,1% от всех поставленных за квартал ПК), ASUS (22,3%), Hewlett-Packard (15,7%), Acer (14,8%) и Dell (4%).

Поставки настольных ПК во втором квартале сократились на 13,8% относительно прошлого года и составили 330 тыс. штук. Lenovo, HP Inc. и DEPO Computers возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров DEXP (4 место) и Acer (5 место).

За II квартал было поставлено 820 тыс. штук портативных ПК, что на 13,7% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Первую строчку в списке лидеров занимает ASUS. Далее следуют Lenovo, Acer, HP Inc. и Dell.

«Персональные компьютеры продолжают оставаться востребованными в крупных коммерческих и государственных учреждениях. Поставки ПК в этом сегменте увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В потребительском сегменте заметный рост продемонстрировали такие технологические сегменты, как ультратонкие ноутбуки и ноутбуки-трансформеры,» – отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.

Источник: Пресс-служба IDC

Похожие статьи