Покупка Microsoft соцсети LinkedIn

Логотип компании
14.06.2016Автор
Покупка Microsoft соцсети LinkedIn
Microsoft приобретет социальную сеть LinkedIn за $26,2 млрд. На текущий момент в LinkedIn содержатся 433 млн учетных записей профессионалов из 200 стран мира...

Microsoft приобретет социальную сеть LinkedIn за $26,2 млрд. На текущий момент в LinkedIn содержатся 433 млн учетных записей профессионалов из 200 стран мира. Ожидается, что после завершения покупки корпорация интегрирует LinkedIn с рядом своих продуктов, в частности, с Outlook.

Гендиректором LinkedIn в составе Microsoft останется Джефф Вайнер (Jeff Weiner). Ожидается, что компания сохранит некоторую самостоятельность, как это происходит, например, у Instagram с Facebook.

Согласно планам, изложенным в материале агентства Reuters, Microsoft приложит усилия по монетизации этой социальной сети: плата за индивидуальную и корпоративную подписку увеличится. Также станет больше рекламы.

Ожидается, что сделка будет закрыта до конца 2016 года. Контракт о покупке требует одобрения регуляторов США, ЕС, Канады и Бразилии.

Издание Vox отмечает, что приобретение LinkedIn находится в русле новой глобальной бизнес-стратегии корпорации и что многие пользователи эту стратегию еще не заметили. Так, поначалу, в давние времена, Microsoft доминировала на рынке, продавая ПО для ПК. Позже, когда корпорация попыталась перенести эту стратегию на возникший рынок мобильных устройств, ее ждало разочарование. Так, напомним, Microsoft пыталась «догнать Google», выпустив Bing, и Apple, выпустив Windows Phone. Все это происходило при бывшем гендиректоре Microsoft Стивене Балмере (Steve Ballmer), и принесло корпорации много убытков.

При новом гендиректоре Сатье Наделле (Satya Nadella) Microsoft принялась трансформироваться в компанию, которая предлагает широкий спектр онлайн-услуг для корпоративных заказчиков. Профессиональная социальная сеть LinkedIn полностью соответствует этой стратегии: она позволяет решить две задачи — найти корпоративным клиентам новых клиентов и обнаружить подходящих специалистов, которых можно принять на работу, решив кадровый вопрос.

В принципе, именно это направление деятельности — подбор специалистов, принесло в 2015 году LinkedIn основной поток выручки (в целом ее доходы составили $2,99 млрд).

К слову, эксперты отмечают еще один мотив покупки LinkedIn: в результате сделки Microsoft получит прямой доступ не только к огромной базе личных данных сотрудников компаний-конкурентов, но и к их личной переписке. А учитывая стремление корпорации «знать все про всех» (достаточно посмотреть на список данных, которые собирает ОС Windows 10), легко видеть, что LinkedIn способна добавить к собранной Microsoft информации еще немало данных.

Аналитики издания Inc указывают, что если смотреть на объемы выручки, то «гора съедает мышь»: доходы Microsoft в 2015 году составили $93,6 млрд, а у LinkedIn не дотянули и до трех. Да, у LinkedIn есть интеллектуальная собственность, но небольшая: 205 патентов и 117 заявок. У Microsoft 32409 патентов и 32301 заявка. Тем не менее, большинство аналитиков сходятся во мнении, что в покупке есть весомый стратегический смысл.

Похожие статьи