DISTREE меняет формат

Логотип компании
DISTREE меняет формат
Особенность DISTREE состоит в нашем присутствии на многих IT-рынках мира. Компания проводит 6 ежегодных форумов-выставок во всех уголках планеты. Это позволяет нам держать информационные потоки в достаточно полном обозрении...

На вопросы Галины Есауловой (IT News) отвечают Елена Филиппова, генеральный директор DISTREE Russia CIS, и Фредерик Симард (Frederic Simard), директор и соучредитель DISTREE Events.

Задам избитый, но по-прежнему актуальный вопрос: почему в столь непростые экономические времена, а тем более для нашего с вами сегмента рынка, вы не то что не сократили инвестиции в выставку, а расширили проект, создав новый проект-спутник?

Е.Ф.: Начну с важного, на мой взгляд, момента. Дело в том, что особенность DISTREE состоит в нашем присутствии на многих IT-рынках мира. Компания проводит шесть ежегодных форумов-выставок во всех уголках планеты. Это позволяет нам держать информационные потоки в достаточно полном обозрении и, как говорится, видеть картину сверху. Кроме того, за долгие годы у нас сложились конструктивные отношения взаимопомощи со многими аналитическими компаниями, такими как Context, GFK, Ocean Solutions. Причем, в отличие от многих известных в IT-бизнесе выставок и конференций, мы приезжаем в конкретный регион и работаем с местными компаниями на месте, за исключением нашего «мероприятия года» – съезда в Монако. Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу, мы точно знаем, что рынок России остается перспективным и привлекательным для многих производителей, а значит, сохранится необходимость в специализированном профессиональном проекте, таком как наш. Что касается нынешнего кризиса, да и кризисов вообще, то для разумных людей это процесс дыхания рынка, а отнюдь не маркер катастрофы.

Коллеги, как вы видите наш рынок, тенденции, что живо и будет жить, а что тихо уходит на второй план? Я имею в виду продукты, ниши, направления?

Е. Ф.: Уже года два, как отмечается тенденция спада рынка потребительской электроники, что вполне закономерно: когда страна вынуждена переживать различные перемены в экономике, люди переходят на режим экономии. Но деньги на развитие экономики и ее составляющей – IT-сферы – в стране есть, и они в руках компаний, занимающихся корпоративными поставками в производство, системной интеграцией, разработкой ПО, производством российской цифровой продукции и т. д. Словом там, где страна переходит на самообеспечение или на переоснащение своих производств и прочего бизнеса. Поэтому и мы, следуя за рынком, на мой взгляд с небольшим запозданием, но лучше поздно, чем слишком поздно J, усиливаем и расширяем B2B-часть мероприятия. В потребительском сегменте останутся традиционные гаджеты всех видов и мастей, аксессуары, новинки игр, 3D и другие объемно-сенсорные направления, также все, что относится к средствам коммуникации, спорта, здоровья и приспособления для «умного» дома. Скорее всего, это будет вытеснено в сторону профессионального рынка направление ПК, множительной и копировальной техники, а рынок импортного софта постепенно вытиснется российским, все равно во всем мире софт пишут в основном русские, индусы и китайцы, только теперь они станут это делать у себя в стране.

Пару слов о вашем проекте Business IT (B2B-часть), как он будет интегрирован в уже существующий или это два абсолютно автономных продукта?

Ф. С.: В этом году в одно время и под одной крышей пройдут два мероприятия для розничного и корпоративного сегментов IT-рынка. Будут созданы две выставочные зоны и разработаны отдельные конференц-программы, и пересекаться участники Retail Tech Expo и Business IT Lounge будут только на обедах и на вечерних программах. Таким образом, это действительно два автономных продукта, объединенных общей целью развития бизнеса и выхода на новые рынки, и на сегодняшний день мы получаем многочисленные запросы от будущих экспонентов о возможности участвовать сразу в двух направлениях форума. Мы планируем, что в DISTREE Russia в 2016 году примут участие более 200 компаний, из них 120 корпоративных и 80 розничных.

Если это не коммерческая тайна, поделитесь опытом – как вы привлекаете партнеров и участников? На что делаете акценты? Нам, вашим коллегам по цеху, хорошо известно, сколь нелегка эта задача.

Е. Ф.: Как я уже говорила, к нам стекаются потоки информации из разных источников: от наших экспонентов – актуальных и потенциальных, из СМИ, аналитических компаний, от производителей, работающих в России. То есть, по сути, в течение всего года – от выставки до выставки – мы работаем своеобразным отделом внештатного маркетинга для наших экспонентов. Основной запрос на список приглашаемых партнеров поступает от самих вендоров, дистрибьюторов, а дальше мы делаем проверку-перепроверку по всем источникам информации. Порой исследуем множество сайтов, чтобы побольше узнать о компании, вплоть до отзывов ее конечных клиентов. В результате вырисовывается объемная картина по составу будущих участников. И если какая-то компания одним из экспонентов видится как стабильная и благонадежная, то несколько других могут быть категорически против ее приглашения. Таким образом, к нам крайне редко, если не сказать никогда, попадают компании-партнеры с сомнительной репутацией или сильно просевшие за минувший год. Но, к сожалению, гарантировать, что приедут все приглашенные, не смог бы никто. Особенно трудно с новичками, для которых DISTREE «бесплатный сыр в мышеловке» – ведь мы оплачиваем полное обеспечение приглашенных. Однако мы с ними активно общаемся, рассказываем, убеждаем, делимся информацией об экспонентах и тд. Поэтому ежегодно состав участников обновляется. А уж единожды побывав на DISTREE–форуме, практически все партнеры отмечают высокую эффективность потраченных дней, хорошую организацию и просятся в следующем году приехать вдвоем-втроем, потому что работать приходится много, а отдыхать, увы, мало. Но на то он и профессиональный стратегический форум.

Делятся ли с вами вендоры итогами своей работы на выставке, как оценивают ваши усилия по привлечению интересной для них аудитории? Ведь наверняка за столько лет вы стали уже не просто партнерами, но и друзьями?

Е. Ф.: Конечно делятся – и во время форума, кулуарно, и в переписке до и после мероприятия. Более того, мы и сами собираем все возможные отклики из разных источников. Естественно, нас больше всего интересуют критические замечания. То, что мы «уникальные, профессиональные, эффективные, лучшие в этом сегменте на российском рынке», мы и так знаем. А вот, ремарки о том, что нужно изменить, улучшить, – эту информацию в первую очередь вытягиваем из опросников после форума и уже на следующий год вносим правки. Что касается вендоров, то их оценка практически всегда высокая, ведь, как я уже говорила, они сами участвуют в формировании виш-листов (от Wish List, «список желаний». – Г. Е.). Хотя пару раз за несколько лет были нарекания, что приехали не те люди, запрос на которых они нам отправляли. Но тут уж мы мало что можем изменить. Во-первых, в 90% случаев мы приглашаем первых лиц компаний, так как они имеют более широкие полномочия в переговорах со всем пулом вендоров, что учитывает интересы большинства экспонентов. Во-вторых, каждый год сами приглашаемые компании решают, исходя из общего состава вендоров-экспонентов этого года, кому из их топ-менеджеров максимально целесообразно приехать. Мы ведем очень гибкую политику и, чтобы удовлетворить запросы большинства наших партнеров, приглашаем по нескольку человек из наиболее популярных компаний либо из компаний, ведущих два-три равнозначных направления бизнеса. Поэтому за десять лет работы в компании, я, пожалуй, не вспомню ни одного категорически отрицательного отзыва о работе моих коллег, скорее стремление что-то поменять в лучшую сторону. Ведь мы все вместе делаем эту работу прежде всего для IT-бизнеса России, и все участники, ставшие нам не просто друзьями, а близкими людьми, это понимают. Наверное, звучит пафосно, но вполне искренне, ведь в нашей компании работают шестеро русскоговорящих и один русскоизучающий J, так что Россия нам не чужая.

Стало известно, что место проведения гала-вечеринки изменено. С чем это связано? И что необычного ждет на этот раз ваших гостей, ну и нас, журналистов?

Ф. С.: Гала-ужин DISTREE – нечто большее, чем просто вечеринка. Это большой праздник для всех участников форума. Мы напряженно и плодотворно работали в течение двух дней, и вот настает время для отдыха, сюрпризов, награждений и неформального общения. В этом году традиционный гала-ужин DISTREE пройдет на новой площадке в новом формате casual, и у ее спонсоров и организаторов будет прекрасная возможность показать себя, свои нестандартные анимационные идеи, а у гостей – принять участие в более интерактивном мероприятии, нежели привычный банкет. Местом проведения станет современная hi-tech-площадка в центре Санкт-Петербурга, на привычном нам Васильевском острове.

Смотреть все статьи по теме "Умный дом (Smart house)"

Опубликовано 07.04.2016

Похожие статьи