Уральские новости (январь-февраль 2016 года). Итоги

Логотип компании
Уральские новости (январь-февраль 2016 года). Итоги
«ЛАНИТ-Урал» занял первое место в ежегодном рейтинге IT-компаний Челябинска, подготовленном журналом «Деловой квартал».

«ЛАНИТ-Урал» занял первое место в ежегодном рейтинге IT-компаний Челябинска, подготовленном журналом «Деловой квартал».

В 2015 году компания увеличила оборот по системной и сетевой интеграции в Челябинске и области до 372,4 млн рублей, а число сертифицированных специалистов в ее штате достигло почти 50%. В топ-7 дистрибьюторов программного обеспечения «ЛАНИТ-Урал» также добился первенства, доведя оборот от продажи ПО и оборудования до 180,1 млн рублей. Таким образом, показав совокупный оборот в Челябинске и области по итогам 2015 года в 570,2 млн рублей, интегратор более чем в два раза обогнал других игроков регионального рынка.

В школах Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Красноярска и Челябинска прошли первые занятия в рамках проекта «ИТ-Рост».

Проект «ИТ-Рост» реализуется международной молодежной организацией AIESEC и ПАО «Ростелеком» уже в третий раз. В этом году уроки для 1500 российских школьников проведут 45 студентов из Бразилии, Индии, Китая, Туниса и Египта. В программе принимают участие более 20 школ.

Mango Office («Манго Телеком») сообщил результаты работы филиала в столице Уральского федерального округа в 2015 году.

Выручка компании в Екатеринбурге выросла на 30%, количество клиентов – на 15%, показатель ARPU – на 7% (до 4300 рублей). Это один из пяти филиалов с наименьшим оттоком клиентов. Среди крупных заказчиков, заключивших контракт с Mango Office в 2015 году, интернет-магазин «Корпорация «ПЭМБИ» и рекламная группа Deltaplan. Из VAS-услуг наибольшей популярностью в Екатеринбурге пользовались: подключение внешнего SIP-номера (рост в 2,7 раза), алгоритмы распределения вызовов в группах (рост в 2,3 раза), черный и белый списки (+60%), голосовое меню (+32%). Количество клиентов центра обработки вызовов, приложения для управления обработкой телефонных обращений в режиме реального времени увеличилось на 64%. На 37% больше клиентов стали пользоваться CRM Mango Office.

Новые продукты

«Альфа-Банк» запустил «легкий» интернет-эквайринг для малого бизнеса.

Новый сервис позволяет компаниям малого бизнеса и ИП принимать платежи в Интернете по картам Visa и MasterCard через направление покупателю платежной ссылки по e-mail. Причем на любой удобной платформе (если прием заказов на товары и услуги осуществляется через группу в соцсети – то по телефону или на сайте).

В конце 2015 года «АльфаБанк» провел исследование с целью выяснить заинтересованность в его продукте среди компаний малого и микробизнеса. Опрос показал, что 54% компаний заинтересовано в сервисе, а еще 23% хотят узнать о нем подробнее. При этом 85% выделили в качестве привлекательных факторов отсутствие доработок и дополнительных ресурсов, безопасность платежей и возможность оформить платежную страницу в фирменном стиле.

С марта 2016 года услуга «Интернет-эквайринг Лайт» будет представлена Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре.

Ритейл

В Екатеринбурге открылся третий магазин re:Store.

Он расположился на площади 102 м? в торговом центре «Пассаж». Таким образом, сегодня в монобрендовой сети re:Store формата Apple Premium Reseller уже 83 магазина, три из которых в Екатеринбурге. Компания планирует вернуть инвестиции в открытие нового магазина в течение двух лет.

События

«Яндекс» набирает стажеров.

«Яндекс» начинает набор студентов, аспирантов и выпускников технических вузов на летнюю стажировку – на это время им будут предложены вакансии в «Поиске» и других сервисах компании. В течение трех месяцев ребята будут решать задачи, связанные с разработкой сервисов и приложений, речевыми технологиями, машинным обучением и анализом данных. Стажировка пройдет в офисах «Яндекса» в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Минске.

«Panasonic Россия» и Екатеринбургский музей изобразительных искусств подписали меморандум о сотрудничестве, согласно которому японская компания стала партнером юбилейного года ЕМИИ.

80-летие одного из крупнейших художественных музеев Урала будет отмечено важным событием – в его стенах откроется культурно-просветительский центр «Эрмитаж-Урал» (третий после Казани и Выборга). Одним из первых мероприятий юбилейного года станет масштабный проект «В память о прошлом на будущее. Послевоенный дар Эрмитажа Екатеринбургскому музею изобразительных искусств». Впервые более двухсот предметов из музейного собрания будут представлены в одном выставочном пространстве. В рамках сотрудничества аудио/видеооборудование Panasonic будет использоваться для организации онлайн-трансляции торжественного открытия экспозиции.

Финал конкурса свободной робототехники «РобоФабрика» состоится в конце мая в Екатеринбурге.

Участие в нем принимают школьники 10-11-х классов, студенты и молодые специалисты (не старше 25 лет). Задание – создать с нуля собственного робота либо усовершенствовать робоплатформу, предлагаемую организаторами конкурса.

Мероприятие организует центр развития информационных технологий «ИТ-Планета» при финансовой поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В ходе «РобоФабрики» для ее участников будет организован доступ к необходимой информации и материалам.

Финал конкурса пройдет с 27 по 30 мая 2016 года в Екатеринбурге при поддержке Уральского федерального университета. В качестве призов победители получат 3D-принтеры, роботы ScratchDuino, а также возможность пройти практику в составе команды ScratchDuino в Санкт-Петербурге или педагогическую практику в летней школе робототехники.

21-22 апреля в Екатеринбурге состоится первый всероссийский хакатон по тематике «Промышленные сети».

Его проведут компания Cisco и Институт радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета (ИРИТ-РтФ) при поддержке Департамента по труду и занятости населения Свердловской области и программы сетевой академии Cisco. Тематика: «Промышленные сети» (автоматизация, безопасность, мониторинг управления на производстве).

Телеком

«АКАДО – Екатеринбург» продолжает наращивать абонентскую базу в микрорайоне «Академический». К началу марта 2016 года общее количество абонентов компании из числа физических лиц достигло 7 тыс.

Предоставлять телекоммуникационные услуги жителям района компания начала летом 2012 года, охватив своими сетями 8700 домохозяйств (на территории второго квартала была построена магистральная оптоволоконная сеть протяженностью 28 км, а также 36 км субмагистральных линий). В период с мая 2013 по декабрь 2015 года провайдер полностью охватил пятый квартал. Общий охват сети во втором и пятом кварталах тем самым составил 14,5 тыс. домохозяйств, а количество абонентов среди физических лиц увеличилось с 3 тыс. до 7 тыс. (~ 17% общей численности населения района). При этом клиентами провайдера является и значительная часть юридических лиц, расположенных в «Академическом».

МТС обеспечит связью государственные структуры Урала.

МТС объявила о победе в тендерах и продлении договоров на оказание услуг связи государственным и муниципальным структурам УФО в 2016 году. Мобильными и фиксированными сервисами оператора будут обеспечены более 8 тыс. сотрудников правительственных органов Курганской, Челябинской и Свердловской областей, Управления делами Тюменской областной Думы, Думы ХМАО-Югры, Думы Нефтеюганска и Пыть-Яха, администраций Сургута, Муравленко, Ноябрьска, Екатеринбурга, Магнитогорска и других городов и районов, а также прокуратуры ХМАО и Управления ФМС по Челябинской области и ХМАО-Югре. Помимо традиционных голосовых сервисов, на базе каналов связи МТС будет обеспечиваться работа системы видеонаблюдения «Безопасный город» в Кургане.

Проекты

ТТК расширил сотрудничество с банком «Снежинский» в Челябинской области.

В рамках договора макрорегиональный филиал «Южный Урал» компании ТТК обеспечил центральный офис банка в Снежинске широкополосным доступом в Интернет с гарантированной скоростью 5 Мбит/с. В настоящее время ТТК предоставляет банку доступ в Интернет, телефонию, а также организует VPN-сеть в Магнитогорске, Златоусте, Челябинске, Миассе, Кыштыме, Озерске, Снежинске и Сатке.

Специалисты сети стоматологических клиник «Белый Кит» в Челябинске внедрили систему «1С:ITIL» - совместную разработку «1С» и «1С-Рарус».

В результате оптимизирована работа технической службы учреждения: ускорилась обработка заявок на обслуживание и ремонты медицинского оборудования, сокращены сроки реагирования на инциденты и их устранения, количество внеплановых инцидентов значительно снизилось. А организация оперативного управления плановыми осмотрами и ремонтами помогает предупреждать выход оборудования из строя, повышая безопасность техники, а значит – и клиентов стоматологии. Затраты на обслуживание техники снижены.

Опубликовано 05.04.2016

Похожие статьи