RFID-метка и рабская психология

Логотип компании
14.01.2013Автор
RFID-метка и рабская психология
Осенью 2011 года все ученики техасской школы Northside Independent School получили пластиковые бейджи с RFID-метками, обязательные к ношению...

Осенью 2011 года все ученики техасской школы Northside Independent School получили пластиковые бейджи с RFID-метками, обязательные к ношению. По этим карточкам администрация школы намеревалась отслеживать перемещения 4200 учеников по учебным аудиториям и в кампусах.

Все молодые люди бейджи взяли, кроме одной девушки - 15-летней Андреа Эрнандес. Она отказалась носить такую карточку по религиозным соображениям. Инцидент, казавшийся локальным, накалялся, дело дошло до суда, в обсуждение включались все новые и новые представители общественности.

Школа настаивала на ношении бейджа, поясняя, что такие карточки позволяют повысить посещаемость занятий и способствуют безопасности студентов (каким именно образом карточки повышают безопасность, не уточняется). Девушка не соглашалась, но и покидать учебное заведение не желала. Суд постановил, что такая карточка является обязательной к ношению, упомянув, что до того момента, как в карточку был помещен RFID-чип, Андреа Эрнандес носила ее совершенно спокойно. Таким образом был сделан вывод, что девушка планирует прогуливать, прикрываясь религиозными взглядами.

Масштабная дискуссия по поводу события велась по нескольким направлениям. Прежде всего - может ли судья считать, что делается по религиозным мотивам, а что – нет? После этого вопрос был поставлен шире: есть ли у ученика право скрывать его местонахождение от администрации, когда он находится в школе? Как регламентируется это право? Что будет с теми учениками, которые просто выбросят свои карточки в окно или положат на несколько секунд в микроволновку? Интересно, что внедренная система не позволяет студенту решить проблему своего «нахождения» в школе путем размещения карточки в темном углу шкафа с книгами перед тем, как покинуть учебное заведение. Если карточка долгое время не движется, ПО «замечает», что идентификатор находится отдельно от владельца.

Защитники права не носить бейджи с RFID-метками задали и несколько финансовых вопросов. Первый из них – насчет целевого использования средств. Кто и зачем выделил в государственном учебном заведении большие деньги на установку системы, охватившей несколько зданий. Нет ли связей между администрацией, санкционировавшей установку системы, с компанией-поставщиком?

Другие противники ношения «штрих-кода, как у товара на полке супермаркета» отмечают, что такие бейджи незаметно формируют у детей рабскую психологию. «Попрание прав личности становится для таких детей нормой», - отмечают они, указывая, что страна ступает на скользкий путь. «Когда ребенок, за которым постоянно следили, вырастет, у него уже сформирована привычка к тому, что непрерывная слежка – это норма, этот факт уже не будет вызывать дискомфорта», - утверждают защитники «прайвеси». Противники таких бейджев указывают также, что в Древней Греции метили только рабов и преступников. «И вообще, никто не должен знать, что Джонни провел 45 минут в туалете», - негодуют они.

Часть граждан, принявших историю близко к сердцу, пришла к радикальному выводу: «Техас? Пусть отделяются вместе со своими чипами!».

А еще один комментатор указал, что девочка, которая отказывается носить бейдж, постоянно отмечает свое местоположение в Facebook. «Так в чем же разница?», - вопрошают вконец ошалевшие граждане.

И, наконец, общегосударственная дискуссия перешла на тему «что такое вообще свобода».

Похожие статьи