Новости компьютерных игр (23.07-23.08)

Логотип компании
Польская компания Techland хорошо знакома геймерам как разработчик хитовых экшенов от первого лица. В игровом портфеле Techland такие популярные серии, как “Call of Juarez” и “Dead Island”...

Адская работа

Новости компьютерных игр (23.07-23.08). Рис. 1
Польская компания Techland хорошо знакома геймерам как разработчик хитовых экшенов от первого лица. В игровом портфеле Techland такие популярные серии, как “Call of Juarez” и “Dead Island”. Похвально, что компания при этом не боится искать новые пути и создавать новые интересные проекты. Один из них – “Hellraid” – нам представят осенью этого года.

Первое отличие от предыдущих игр, которое сразу бросается в глаза, – отсутствие продуманной сюжетной линии. Главный герой оказывается «избранным» и должен дать бой силам ада. Сами разработчики называют “Hellraid” слэшером, а ведь одна из главных особенностей этого жанра – процесс уничтожения врагов (их не просто убивают, а расчленяют, взрывают, испепеляют и т. д.). Да и какой может быть сюжет, когда нужно постоянно отбиваться от атакующих без устали толп нечисти? Ну а для того, чтобы было интереснее пробиваться сквозь легионы ада, в “Hellraid” добавили элементы ролевой игры, в частности возможность развития своего персонажа и конструирования собственного оружия. Сражаться придется в таких живописных локациях, как мрачные болота, запущенные темницы и древние катакомбы. А если особо мощных противников не удается победить оружием, герой должен прибегнуть к помощи древних магических заклинаний.

Сильной стороной “Hellraid” должен стать тщательно проработанный многопользовательский режим. Играя в команде, геймеры принимают одну из четырех ролей: мощный Воин владеет мечом и топором, Паладин придет на помощь, когда один из бойцов получит раны, Маг своими заклинаниями замораживает и сжигает демонов, а лук Вора окажется бесценным, когда нужно напасть издалека. Игровые карты в многопользовательском режиме генерируются случайным образом, а это означает, что возвращаться к игре будет интересно снова и снова.

Первоначально “Hellraid” разрабатывалась как модификация («мод») экшена “Dead Island” одним из сотрудников Techland, но работа произвела впечатление на руководство компании и постепенно переросла в самостоятельную игру. В Techland называют свой новый проект смесью лучшего из “Dead Island” и ролевой игры “The Elder Scrolls”, а также духовным наследником таких популярных экшенов девяностых годов, как “Hexen” и “Witchaven”.

Вперед, в альтернативное прошлое!

Новости компьютерных игр (23.07-23.08). Рис. 2
Вышедшая в 1992 году игра “Wolfenstein 3D” от компании id Software стала родоначальником жанра «экшен от первого лица». Именно в “Wolfenstein 3D”, а не в “Doom”, как уверены многие, впервые реализован революционный для тех лет игровой процесс с видом «из глаз».

По сюжету игры, щедро замешанному на фантастике, агент Уильям Блажкович в замке Wolfenstein сражался с немецкими фашистами, а в финале уровней ему противостояли боссы — армейский генералитет и сам фюрер. Игра оказалась необыкновенно популярной, и поэтому удивительно, что потребовалось почти 10 лет для выпуска римейка. Вышедшая в 2001 году “Return to Castle Wolfenstein”, несмотря на то что создавалась компанией Gray Matter совместно с id Software, оказалась крепким середняком, не сумевшим достичь и десятой части популярности оригинальной игры. Зато в “Return to Castle Wolfenstein” впервые появились зомби и магия. В 2009 году увидел свет экшен с простым названием “Wolfenstein”, в котором линия оккультизма получила дальнейшее развитие: Уильям Блажкович вместе с нацистами время от времени попадали в параллельное измерение, где продолжали свои сражения с новыми магическими силами. Однако проект оказался еще менее популярным, чем предыдущий.

Казалось бы, тему секретных нацистских замков можно было закрыть, а агента Блажковича отправить на заслуженную пенсию. Но отдохнуть ему не придется: компания MachineGames в четвертом квартале этого года выпустит игру “Wolfenstein: The New Order”, действие которой разворачивается в альтернативном прошлом. Шестидесятые годы XX века. Нацисты победили во Второй мировой войне и теперь правят всем миром. Но Уильям Блажкович об этом не знает — последние полтора десятка лет он провел в психиатрической клинике. Еще во время войны одна из его диверсионных миссий прошла неудачно, вследствие чего он потерял память. Однажды герою удается бежать. На свободе он становится свидетелем ужасающего мирового порядка, в котором все решают его враги, которым удалось значительно продвинуться в технологиях. Теперь Уильям снова должен дать им бой. Он побывает в разных уголках Европы, перестреляет тысячи солдат, исследует закоулки самых укрепленных нацистских крепостей. Главная цель — добраться до секретного супероружия, благодаря которому фашисты смогли победить в войне...

Игры, которые создавала id Software, всегда становились флагманами игровой индустрии. И хотя в разработке “Wolfenstein” компания не принимает непосредственного участия, но MachineGames использует последнюю на сегодняшний день версию ее программного движка id Tech, приняв решение сосредоточить все усилия на совершенствовании одиночной игры, следствием чего стал отказ от многопользовательских кампаний.

Супердобро против суперзла

Новости компьютерных игр (23.07-23.08). Рис. 3
Одной из тенденций последних лет стало сведение героев популярных фильмов и игр в других масштабных фильмах и играх. Что будет, если в едином сюжете сойдутся Фредди Крюгер и Джейсон? А если натравить Чужого на Хищника? Или же собрать команду супергероев всех комиксов и направить их на борьбу с вселенского масштаба злом? От такого подхода выигрывают все: потребители видят полюбившихся персонажей в новых историях, а кинематографисты и разработчики игр с удовольствием подсчитывают заработанные денежки.

По этому выигрышному пути и пошла NetherRealm Studios, выпустив весной этого года в версиях для приставок файтинг “Injustice: Gods Among Us”. В игре присутствуют две команды героев комиксов. На стороне добра выступают известные персонажи, среди которых Супермен, Бэтмен, Зеленый Фонарь, Флэш и др. Но на противоположной стороне собрались не менее могучие Джокер, Лекс Лютор, Бэйн, Черый Адам и не только они.

Главная особенность файтингов в том, что в них можно заставить драться не только хороших персонажей с плохими, но и тех и других между собой. Представьте, что будет, если свести обладающего инопланетной силой Супермена с использующим во время боя хитроумные гаджеты Бэтменом? А хватит ли у Джокера духа поколотить свою верную подружку Харли Квин? Геймеров заинтересовали подобные вопросы, и весной Injustice: Gods Among Us ворвалась в рейтинги самых продаваемых игр. Успех надо развивать, и уже осенью этого года поучаствовать в поединках смогут и владельцы компьютеров — в NetherRealm Studios работают над портированием игры для ПК.

Для тех любителей комиксов и файтингов, кто еще не слышал об “Injustice: Gods Among Us”, назовем некоторые из интересных особенностей игры: индивидуальный стиль ведения боя и уникальное оружие для каждого из персонажей; связанные между собой игровые арены, перемещаясь по которым необходимо побеждать противников; возможность разрушения объектов игрового мира и использования их в качестве оружия.

Сын на отца

Новости компьютерных игр (23.07-23.08). Рис. 4
Можно с уверенностью сказать, что большинство геймеров, использующих для игр ПК, никогда не слышали о серии игр “Castlevania” от японской компании Konami. В этом случае их хотелось бы подготовить: осенью этого года выйдет компьютерная версия “Castlevania: Lords of Shadow 2”! Почему об этом событии нужно предупреждать отдельно? Потому что это отличная возможность познакомиться с играми, от которых фанатеют миллионы геймеров-приставочников во всем мире начиная с 1986 года (именно тогда была выпущена самая первая Castlevania для японской приставки FDS). Ну а любители музыки поймут, что же это за Castlevania, о которой пел культовый российский рок-музыкант Валерий Кипелов.

Сюжет всех «Каслваний» разворачивался вокруг противостояния членов клана Бельмонтов и графа Дракулы. Последний каждые сто лет поднимается из могилы, чтобы попить кровь людей, и задача очередного наследника рода не допустить злодеяния. Судя по тому, что действие игр “Castlevania” разворачивалось с 1094 года по 2036 год, победить Дракулу можно, а вот уничтожить все-таки нельзя. Игровой процесс заключался в прохождении главным героем всех закоулков замка, буквально кишащего монстрами и чудовищами. В некоторых залах для уничтожения мощных противников-боссов требовалось запастись терпением. По мере продвижения к своей цели очередной из Бельмонтов обзаводился более защищенной одеждой, мощным оружием и знанием магических заклинаний (накопленные за уничтожение врагов бонусы можно было потратить на их развитие). Особенно увлекательно, что даже самое слабое и необычное заклинание можно было «прокачать» до немыслимого уровня. Например, маломощная и взрывающаяся со слабым вскриком тыква при должном обращении превращалась в мегабомбу и при взрыве своим ревом разносила на части всех находившихся в зале врагов.

Традиционно в игре был реализован двухмерный вид со стороны, когда играющий видел зал с монстрами и управлял главным героем. Революционной для серии стала вышедшая для приставок в 2010 году “Castlevania: Lords of Shadow” — игровой мир и его герои представлены здесь современно-трехмерными. Неожиданный разворот произошел и в сюжете: Гэбриэль Бельмонт противостоял силам зла, побеждал их, но плата за победу оказалась слишком высока — в финале герой сам превратился в Дракулу. “Lords of Shadow” получила благосклонные отзывы критиков и собрала хорошую денежную кассу. Неудивительно, что в Konami начали работу над продолжением, выход которого намечен на четвертый квартал этого года. В новой игре, действие которой разворачивается в наше время, Дракула-Гэбриэль еще слишком слаб и стремится вернуть себе былую силу. Родной замок может оказаться спасением, но здесь его уже поджидают Бельмонты во главе с сыном Гэбриэля Алукардом, готовым на все, чтобы остановить зло. Но положение осложняется еще больше, когда выясняется, что поверженный в первой части Сатана готов начать Апокалипсис...

Одним из основных изменений в новой игре станет появление открытого игрового мира. Это означает, что игровой процесс не привязан жестко к сюжетной линии и герой имеет возможность действовать по своему усмотрению. При этом сама история окажется значительно длиннее, чем в первой части. Порадует и отсутствие раздражающих пауз между загрузками уровней.

“Castlevania: Lords of Shadow” выйдет в версиях для приставок PlayStation 3, Xbox 360 и персонального компьютера. Но так как геймеры-«компьютерщики» не знают предысторию событий «Повелителей тени», специально для них в августе этого года готовится портированная версия первой части, которую можно будет загрузить в сервисе цифровой дистрибуции Steam.

Рыцарские успехи

Новости компьютерных игр (23.07-23.08). Рис. 5
Владельцы iPhone и iPad уже наверняка оценили яркую и увлекательную игру “Last Knight” от компании Crescent Moon Games. Осенью этого года после выхода PC-версии сыграть в нее смогут и владельцы ПК. В описании игры ее создатели рассказывают, что вдохновлялись старыми проектами с непрерывным игровым процессом, в которых остановка зачастую означала гибель персонажа.

Главным героем “Last Knight” станет симпатичный рыцарь в раскрашенных в голубой цвет доспехах. Геймеру предлагается на выбор два игровых варианта. В аркадном режиме необходимо управлять рыцарем, который на коне скачет по дороге с препятствиями. Если на пути встретятся камни, бревно или речка, через них нужно перепрыгивать. Денежки можно заработать, собирая брошенные сундуки с драгоценностями и сбивая копьем висящие на столбах мишени. Иногда требуется догнать убегающего на коне другого рыцаря, а иногда сбить его при помощи копья. В режиме истории играть сложнее и интереснее: герою предстоит заняться спасением родного королевства и по мере прохождения столкнуться с жадным королем, мрачными противниками и опасным драконом. Наградой за отвагу и успех станет любовь прекрасной принцессы.

Одной из особенностей игры, о которых рассказывают разработчики, станет динамическая генерация уровней. То есть, если не удалось пройти (точнее, проскакать) дорогу без проблем, при следующей попытке вы увидите другую дорогу с другими препятствиями и ловушками. В “Last Knight” шесть видов фэнтезийных игровых миров, и в каждом свой стиль игры. Если в лесном мире нужно чаще всего уклоняться от деревьев и их веток, то в островном мире коню главного героя придется попрыгать. Необычайно полезными могут оказаться бонусы, которые нужно подбирать во время езды. Так, один из бонусов даст на некоторое время возможность стрелять огромными шарами, а другой позволит заранее узнать об опасностях, которые поджидают рыцаря.

По ходу игры можно переключать вид камеры и изменять обзор (доступны виды от первого лица, от третьего лица и с высоты птичьего полета). А если наскучит играть за рыцаря в голубых доспехах, в настройках можно поменять его на другого персонажа. Среди прочих персонажей присутствуют принцесса на розовом единороге и зловещий король скелетов на коне-скелете. Однако никто не запрещает вам покомбинировать и сыграть за короля скелетов на розовом единороге.

Опубликовано 20.08.2013

Похожие статьи