ТТК представил стратегию развития на восемь лет

Логотип компании
И придумал четыре новых варианта расшифровки своей аббревиатуры…

В среду, 28 мая, компания «ТрансТелеКом» (ТТК) объявила о том, что в настоящее время реализует первый этап стратегии своего развития на 2008-2015 годы*.

Основными направлениями, на которых собирается сосредоточиться оператор, станут: развитие массового широкополосного доступа в интернет в регионах, а также местная, международная и междугородная связь для физических лиц и другие услуги розничного рынка связи. В частности, за восемь лет компания планирует занять 17% регионального розничного рынка, подключив при этом к своей сети более 2 млн абонентов — физических лиц.

Напомним, настоящая стратегия является уже второй в истории ТТК. Первая бизнес-стратегия ТТК, на 2004-2007 годы, была принята советом директоров компании в декабре 2003 года. Тогда ее «ключевым технологическим элементом» стало умощнение сети на основе технологии спектрального уплотнения DWDM для оказания услуг корпорациям и операторам связи.

По утверждению ТТК, все стратегические задачи, в том числе поставленные акционером РЖД, были выполнены. При этом к 2007 году протяженность магистральной цифровой сети связи достигла 53 тыс. км, была построена DWDM-сеть протяженностью около 30 тыс. км и пропускной способностью 50 Гбит/сек, создана эффективная система технической эксплуатации. Стратегическая задача, поставленная РЖД и касающаяся обеспечения возврата инвестиций, вложенных в строительство магистральной цифровой сети связи, также была выполнена оператором к 2008 году. По данным ТТК, его доля по основным услугам (на рынке аренды каналов и регионального интернета) за четыре года выросла более чем в три раза, выручка по всем видам деятельности увеличилась почти в 3,5 раза (в том числе по услугам связи в 4,3 раза), а чистая прибыль выросла в 8,5 раза.

Своей основной задачей на ближайшие годы ТТК считает выход на новые для компании розничные рынки и закрепление на них. Для реализации этих планов оператором намечается строительство собственных сетей связи в 120 городах Российской Федерации для работы с абонентами — физическими лицами. Запланировано приобретение региональных операторов связи. Компания собирается поработать также над комплексом услуг (включая triple-play) и над их доступностью, создавая дистрибьюторские сети в каждом из 120 городов, где у нее будет развиваться телекоммуникационная инфраструктура.

Все это, по оценкам ТТК, приведет к «значительному росту доходов от услуг связи, оказываемых клиентам». Так, к 2015 году предусмотрено увеличение этого показателя более чем в 2,5 раза. Объем выручки при этом должен превысить показатель в 50 млрд руб. Кроме того, компания ожидает роста собственной стоимости и увеличения доли на телекоммуникационном рынке.

В рамках начавшегося уже первого этапа восьмилетнего плана развития ТТК собирается «интенсивно развивать» региональную инфраструктуру. Оператор обещает также, что с июня его услугами междугородной и международной телефонной связи смогут воспользоваться жители двух пилотных регионов проекта — Челябинской области и Дальневосточного федерального округа. (В конце зимы текущего года первый вице-президент ТТК по развитию Николай Диденко заявлял о планах, согласно которым оператор должен был начать предоставлять эти услуги физическим лицам в нескольких пилотных зонах еще в апреле.)*

На следующем этапе, с 2009 года, должна начаться активная продажа физическим лицам, малому и среднему бизнесу услуг широкополосного доступа, а также других розничных услуг.

По заявлению ТТК, общий объем инвестиций, включая инвестиции в розничную сетевую инфраструктуру и развитие существующего бизнеса, составит более 40 млрд руб. При этом значительная часть средств будет инвестирована в течение первых трех лет реализации новой бизнес-стратегии.

Еще одной из составных частей стратегии развития является ребрендинг. У оператора появился новый логотип, который, по мнению компании, в сочетании с простым названием (вместо «ТрансТелеКом» теперь будет использоваться только ТТК) стал ярким и динамичным.

При этом ТТК сразу разработал различную трактовку своего «нового бренда» для разных целевых аудиторий. Так, для имиджевой кампании оператор собирается использовать слова «Технология Творчество Качество», для продвижения услуг дальней связи — «Тепло Твоего Круга», для услуг IP VPN — «Территория Твоей Компании», для внутренних коммуникаций — «Талант Труд Карьера».

Новую торговую марку для ТТК разрабатывала команда международного рекламного агентства Yourbrand, креативная часть работ была доверена английскими дизайнерами, а российские специалисты адаптировали обновленную символику. Объем инвестиций в ребрендинг (разработка логотипа, образов, позиционирования, бренд-бука, регламентирующих документов) составила 500 тыс. $.

*Лицензию на предоставление услуг международной и междугородной связи ТТК получил в августе 2005 года. Летом прошлого года был подписан приказ «О назначении кодов выбора оператора связи и значения категории оконечного элемента сети связи для обеспечения доступа абонентов (пользователей) к услугам междугородной и международной телефонной связи, оказываемым ЗАО „Компания ТрансТелеКом“», а в сентябре оператор приступил к оказанию таких услуг корпоративным клиентам.

Опубликовано 28.05.2008