ОСМП полностью перешла на использование СЭД

Логотип компании
29.01.2009
«Босс-Референт»…

В четверг, 29 января, компания «Босс-Референт» объявила о том, что ее партнер – фирма «Аплана» установила в компании «Объединенная система моментальных платежей» (ОСМП) систему электронного документооборота (СЭД) «Босс-Референт».

По сообщению фирмы-разработчика, порядка 75% оборота ОСМП приходится на платежи через автоматы самообслуживания, общее число которых составляет около 85 тысяч. Собственниками автоматов являются 2 тыс. 500 агентов. Помимо агентов, в бизнес-процесс реализации платежей включены процессинговый центр и сеть провайдеров – получателей платежей. Взаимодействие участников осуществляется на основании договоров, которые регулярно изменяются, продлеваются и т.п. То есть между ОСМП и ее партнерами проходит большой документопоток. Для работы с документами использовались ПО фирм «1C», Microsoft (Excel) и IBM (корпоративная почта). Эти программные продукты не обеспечивали должной оперативности при работе с документами. Так, около 20% договоров согласовывались с опозданием. В результате руководство ОСМП приняло решение о построении в компании системы электронного документооборота.

Для начала ОСМП выбирала программную платформу, на основании которой должна работать СЭД. Компания рассматривала возможность использования MS Exchange и IBM Lotus. Выбор был сделан в пользу последней, поскольку «подавляющее большинство крупных компаний» использует Lotus. В результате ОСМП изучала вопрос использования СЭД двух российских компаний, разработавших свои программные продукты на основе ПО IBM. Одной из этих разработок стала СЭД «Босс-Референт», с которой был хорошо знаком CIO ОСМП Алексей Рассказов. В другом продукте, который компании не называют, «обнаружилось довольно много нареканий». Поэтому было принято решение о создании СЭД на основе «Босс-Референта».

Внедрением СЭД занялась проектная команда, сформированная из сотрудников ОСМП и «Апланы» (как и «Босс-Референт» входит в состав группы компаний «АйТи»). При этом компании отмечают, что начало проекта совпало с изменением законодательства, регулирующего правила работы на рынке приема электронных платежей. Соответственно, перед заказчиком встала задача по переоформлению в течение двух 2,5 тысяч договоров (около 40 страниц каждый). Эту задачу ОСМП стала решать в создаваемой СЭД. То есть без проведения опытной эксплуатации. Правда при этом в системе был реализован минимальный функционал, который обеспечивал только управление агентскими договорами.

В начале прошлого года внедрение СЭД было продолжено – был внедрен функционал обеспечивающий управление договорами с провайдерами, общехозяйственными договорами, автоматизированы функции канцелярии. Всего ОСМП приобрела около 300 лицензий. В настоящее время большая их часть – 240 лицензий – задействованы. При этом в «Босс-Референте» были реализованы в безбумажном варианте заявки на оплату, обходной лист, командировочные и служебные записки, а также автоматизирован процесс согласования договоров. Врезультате, как отмечает компания-разработчик СЭД, ОСМП полностью перешла на управление договорами в системе «Босс-Референт».

В дальнейшие планы заказчика входит подключение к СЭД региональных филиалов.