РынокБизнес

АСК сдала екатеринбургскую «Транспортную карту метро»

| 16.12.2009
В среду, 16 декабря, компания LETA Group объявила о том, что ее екатеринбургская дочерняя фирма АСК завершила проект и запустила в Екатеринбургском метрополитене в промышленную эксплуатацию систему безналичной оплаты проезда «Транспортная карта метро».

По сообщению IT-компании, этот проект был запущен в 2006 году. Тогда исходя из данных специального исследования и опираясь на реальную потребность в «электронных проездных» пассажиров наземного транспорта (40% людей, пользующихся услугами перевозчиков) Екатеринбургский метрополитен определил число потребителей транспортных карт в 40-50 тыс. человек. Создавать систему оплаты проезда было решено на основе смарт-технологий с применением бесконтактных смарт-карт, которые могут, используя технологию радиочастотной идентификации, обмениваться информацией с другими устройствами без прямого физического контакта с ними.

В ходе проекта подрядчик разработал и утвердила концепцию системы, в которой были описаны цели, задачи и пожелания заказчика. После этого началось проектирование системы, ее монтаж и наладка. При этом в качестве идентификаторов в системе было решено использовать служебные и транспортные карты - SMART-карты стандарта MIFARE. В ходе проекта компания создала трехуровневый программно-аппаратный комплекс. Нижний уровень – непосредственно точки входа (двери, замки и турникеты, контроллеры, идентификаторы и считыватели, кассовые терминалы). Этот уровень образуют подсистемы продажи транспортных карт контроля прохода в пассажирскую зону. Средний уровень составляют центры управления и обработки информации по вестибюлям и станциям. В них входят программное обеспечение, необходимое для управления устройствами нижнего уровня, сбора и обработки информации, поступающей от этих устройств, а также средства вычислительной техники, на которых установлено и функционирует данное программное обеспечение: серверы вестибюлей (MSDE-серверы производства Уральского завода вычислительной техники – УЗВТ), рабочие станции операторов на станциях (УЗВТ), источники бесперебойного питания для серверов и рабочих станций. Связь между оборудованием нижнего и среднего уровней осуществляется по интерфейсу RS485 с использованием витой пары с негорючей изоляцией. Верхний уровень представляет собой центр управления и обработки информации по всему метрополитену. Он включает в себя специализированное программное обеспечение, необходимое для обработки данных, а также вычислительную технику производства Hewlett-Packard и УЗВТ. Связь между серверным оборудованием среднего и верхнего уровней осуществляется посредством КСПД.

К сентябрю текущего года АСК ввела получившуюся систему в тестовую эксплуатацию. На тот момент ею была охвачена ветка метро «Север - Центр» из семи станций. В этом месяце метрополитен приступил к массовой продаже «Екарт» – пластиковых транспортных карт стоимостью 75 рублей. В эту стоимость включены и сама смарт-карта, и ее активация. Гарантированный срок службы карточки составляет пять лет, при этом единственным условием ее корректной работы является положительный баланс на счету карты. Пока стоимость проезда по карте приравнена к стоимости проезда по жетону и составляет 14 рублей.

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия