«Алтыналмас» внедряет Microsoft Dynamics AX

Логотип компании
В 2009 году менеджмент «Алтыналмас» принял стратегическое решение перейти на качественно новый уровень управления предприятием и внедрить информационную систему на базе Microsoft Dynamics AX 2009.

АО «Акционерная компания «Алтыналмас» (далее – «Алтыналмас») с 1993 года является производителем аффинированного серебра и золота в Казахстане. В 2009 году менеджмент «Алтыналмас» принял стратегическое решение перейти на качественно новый уровень управления предприятием и внедрить информационную систему на базе Microsoft Dynamics AX 2009. Ранее используемые программные продукты не соответствовали требованиям компании по функциональности и интеграции. К моменту начала проекта структура «Алтыналмас» объединяла центральный офис в Алматы, филиалы в Семипалатинске, Акбакае и Бренте, а также рудник в Таскаре. Поэтому компании была необходима комплексная информационная система управления, пригодная к масштабированию на нескольких территориально распределенных площадках.

Основным критерием выбора в пользу Microsoft Dynamics AX 2009 стало то, что функциональность данного программного продукта удовлетворяла всем потребностям и целям «Алтыналмас»: построение системы учета и контроля затрат, эффективное планирование ресурсов, обеспечение прозрачности и доступности данных для контроля бюджетов и формирования управленческих и бухгалтерских отчетов в различных разрезах, возможность выстроить и интегрировать основные процессы компании в единой среде.

Руководство «Алтыналмас» запланировало автоматизацию следующих ключевых областей деятельности предприятия: логистика, финансовые операции, производство, учет кадров и расчет заработной платы. Для сокращения сроков и снижения рисков перехода на новую ERP-систему, а также в целях оптимизации бюджета в компании разработали поэтапный подход к автоматизации. Главной целью первого этапа внедрения Microsoft Dynamics AX 2009 в центральном офисе «Алтыналмас» стала автоматизация бизнес-процессов финансового управления. Для внедрения системы Microsoft Dynamics AX 2009 «Алтыналмас» был проведен тендер между консалтинговыми организациями Казахстана. Предпочтение на первом этапе внедрения было отдано алматинскому филиалу международной консалтинговой группы Columbus.

Комплекс работ, выполненных проектной командой интегратора за время работы в «Алтыналмас», можно условно разделить на следующие группы: закупки, платежи, основные средства и отчетность. В каждом из выделенных для информационного обеспечения бизнес-процессов «Алтыналмас» проектной командой были обозначены узкие места, сформированы дополнительные требования к новой корпоративной системе управления предприятием – с целью повышения эффективности ее работы.

Например, в части управления закупками была внедрена система жесткого контроля расходования средств, построенная проектной командой на базе Windows Workflow Foundation и бюджетов Microsoft Dynamics AX. В свою очередь, для регистрации заявок на оплату и мониторинга платежного процесса использован специализированный модуль, разработанный специалистами консалтинговой компании Columbus. Контроль ввода данных и расширенная аналитика финансовых операций позволили «Алтыналмас» повысить качественные характеристики информации, представленной в финансовой и налоговой отчетности компании. В рамках проекта были разработаны основные формы первичных документов бухгалтерского учета, соответствующие формам, утвержденным правительством Республики Казахстан.

Руководство «Алтыналмас» может отслеживать финансовые потоки предприятия в режиме реального времени. По результатам первого этапа внедрения весь бухгалтерский учет затрат компании ведется в Microsoft Dynamics AX 2009. На основании данных, загружаемых в систему в ежечасном режиме, можно вести отчетность во всех необходимых разрезах. Благодаря решению, реализованному специалистами Columbus, управленческая отчетность по закупкам и продажам компании теперь формируется автоматически.

Проект внедрения Microsoft Dynamics AX 2009 прерывался на несколько месяцев – с середины марта по октябрь 2010 года – из-за временного изменения приоритетов по срокам реализации проектов компании «Алтыналмас». За это время и со стороны клиента, и со стороны поставщика произошла смена ряда ключевых специалистов проектной команды. Однако все трудности были преодолены, и новая система запущена в промышленную эксплуатацию. В апреле 2011 года специалисты российского подразделения Columbus успешно завершили фазу начальной поддержки.

Представители «Алтыналмас» отмечают, что в результате перехода на новую ERP-систему в компании также улучшилось взаимодействие между отделами. Пришло понимание меры ответственности и роли каждого сотрудника при формировании данных в системе, в лучшую сторону изменилось отношение к исполнению ими функциональных обязанностей. В значительной степени повысилась оперативность работы персонала.

Окончание первого этапа проекта внедрения Microsoft Dynamics AX 2009 совпало с открытием Акбакайской золотодобывающей фабрики. В настоящее время компания «Алтыналмас» приступила к автоматизации процессов производства.

Опубликовано 05.06.2012